Женское лицо малого бизнеса
Накануне празднования Дня 8 марта в столице прошел целый ряд конкурсов и форумов, посвященных деловым женщинам. Организаторами форума выступили Ассоциация женщин-предпринимателей России, Правительство Москвы, Российский союз товаропроизводителей. В рамках форума прошли деловые "круглые столы": "Образование и культура -залог развития общества", "Наука на службе красоты и здоровья женщины", семинар-тренинг по коучингу "Путь к новым возможностям - успех вашего бизнеса". Поясним: коучинг - это взгляд на персонал компании как на огромный творческий потенциал, в котором каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной принимать смелые решения. Коучинг поощряет людей взять на себя более рискованные проекты, которые в итоге могут оказаться более доходными, чем можно было вообразить вначале. Вот так шагнули наши бизнес-вумен в постижении самих себя и своего бизнеса. Также на форуме были подведены итоги конкурсов "Молодой директор года" и "Женщина - директор года". В этом году в столицу съехались 285 победителей региональных конкурсов "Женщина - директор года". Конкурс проводился в два этапа: первый прошел на региональном уровне, второй организовали в рамках форума. В Москве итоги регионального конкурса "Женщина - директор года" подвели в самый первый день весны. В конкурсе приняли участие представители государственных, предпринимательских и общественных структур - всего около 200 человек. В финал вышли 74 кандидатки, а победителями конкурса стали 22 женщины-руководителя: директора предприятий легкой промышленности, здравоохранения, культуры, коммерческих структур. У конкурса важная миссия - поднять престиж женщин-руководителей, работающих в самых разных отраслях. Это не столько конкурс профессионалов, сколько конкурс личностей, потому что, становясь руководителями и организаторами, женщины получают возможность реализовать себя, заявить о себе, быть принятыми и востребованным обществом. Один из номинантов - гендиректор ООО "Ронова-Клининг" Маргарита Авдеева (на снимке вверху). Она занимается сравнительно новым видом бизнеса - клинингом. Начинала Маргарита Александровна десять лет назад с уборки нескольких офисов. Тогда в ее фирме работало только трое. По словам Авдеевой, в то время еще не было суперсовременных моющих пылесосов и машин, а если что-то и было, то стоило неподъемных для предпринимателя денег. Трудиться приходилось днем и ночью. Авдеева одновременно была и водителем, и директором, и даже иногда сама брала в руку тряпку. Первыми заказчиками были иностранные компании. Чужеземцы строили шикарные офисы, использовали великолепный отделочный материал, но как только запускали туда обычных уборщиков, случались всякие неприятности: дорогие покрытия быстро изнашивались, мрамор не блестел. Зато профессиональной уборкой "Ронова-Клининг" были довольны все. Проверку на профессионализм фирма выдерживала нешуточную. Иногда клиенты протирали пол после уборки белым платочком, и не дай Бог, чтобы платок потемнел. Ощутимый толчок развитию "Ронова-Клининг", как ни странно, дал дефолт 1998 года. В фирму пришли новые люди, стали поступать заказы от государственных и частных структур. В фирме были отработаны и введены стандарты чистоты. Сегодня "Ронова клининг" производит уборку офисов, кинотеатров, помещений торговых центров, а также помещений с особым санитарным режимом. Клининг - это не только чистота офисов, но и красота нашего города. "Ронова-Клинг" одна из первых взялась за чистку фасадов. Это довольно сложное дело, так как при оформлении фасада обычно используют сложные материалы и поверхности, которые можно очистить только с помощью профессиональной техники. Кроме того, к этой работе необходимо привлекать даже промышленных альпинистов. - Сегодня клининговый бизнес стремительно развивается, - рассказывает Маргарита Александровна. - В Москве мы обслуживаем более 200 объектов. В будущем собираемся расширять бизнес, в частности, двинемся в регионы. А из проблем самая насущная - персонал: текучесть кадров слишком велика - еще сказывается непрестижность профессии уборщицы. Еще среди победителей московского конкурса - директор школы № 1942 Татьяна Волнина, председатель ГУП "Марьино" Маргарита Ромадина, генеральный директор ЗАО "Черемушки" Людмила Матвеева. "Черемушки" - лидер среди предприятий легкой промышленности, одно из старейших предприятий Москвы, успешно и устойчиво работающих и сегодня. Специализируется на пошиве товаров для женщин. В минувшем году фирма расширила ассортимент продукции, освоив выпуск легкой одежды, постельного белья. Другой победитель конкурса Ирина Сокол - генеральный директор ООО "Фирма Даки". Эта фирма осуществляет производство сувенирного и хозяйственного фарфора. Еще победитель - Наталья Алексанян, директор "Медицинской косметологической клиники". Форум показал, что бизнес-вумен в России становится все больше. Многие из них занимаются делом, которому присуще "чисто женское лицо". Салоны красоты, парикмахерские, магазины для молодоженов, цветочные павильоны... Кто-то берет планку повыше: открывает не просто салон - а салон красоты. Директор парикмахерского салона "Элит-салон-милленниум" из г.Ставрополя - победитель конкурса "Молодой директор года" Наталья Бирюкова занимается бизнесом три года. Идея заняться этим бизнесом пришла ей после рождения второго сына. О выборе сферы бизнеса Наталья долго не думала - решила, что будет стричь земляков. Первоначальный капитал Наталья взяла… у мужа, тоже бизнесмена. - Трудности бывают у всех, кто начинает свое дело. Самое сложное найти деньги, - говорит Наталья. - Но мой капитал, как говорят, "из тумбочки". Сегодня в салоне работают замечательные мастера-профессионалы, которые регулярно проходят стажировку в салонах Москвы и Санкт-Петербурга. Наталья занимается и благотворительностью. Она член попечительских советов Всероссийского детского фонда Ставропольского края и фонда "Мать и дитя". Директор Челябинской студии фитодизайна "Жираф" Вера Соколова занимается цветочным бизнесом с 1996 года. В бизнес Веру Николаевну привела жизненная ситуация. До этого она работала в медсанчасти, но мизерная зарплата не позволяла дать полноценное образование трем детям. - Свой бизнес я начинала с четырех квадратных метров в магазине "Ткани" по улице Гагарина, - рассказывает Вера Соколова. - Решила торговать семенами. Первоначального капитала еле хватило, чтобы купить кассовый аппарат. Постепенно расширяла ассортимент, например, к праздникам выставляла цветы. Потом заключила договор с заводом "Кунгурские народные промыслы". Завод с вековой историей. Его представители сделали Соколову дилером, дали на реализацию товар - керамические горшки. Вера Николаевна как раз искала новые направления для своего бизнеса и остановилась на фитодизайне. Другое направление студии "Жираф" - ландшафтный дизайн. Специалисты из студии облагораживают дачные участки, возводят "зимние сады", строят фонтаны. Сегодня одна из торговых точек Соколовой - "Театр Цветов" - находится на улице Кирова, на так называемом челябинском Арбате. "Театр цветов" - необычный торгово-выставочный павильон. В нем нет никакого торгового оборудования, поэтому цветам и комнатным растениям просторно в этом светлом, стильном салоне. В ближайших планах - разбить сквер на территории городской больницы и сделать это предполагается методом народной стройки. Сквер посвящен 60-летию Победы, а также медикам - участникам Великой Отечественной войны.
|