Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

О рейде в рамках акции "Лучшее торговое предприятие"

«В прошлую пятницу многие новочебоксарцы были удивлены, увидев снующих по торговым залам серьезных людей в сопровождении телекамеры и диктофона. В городе проходил рейд в рамках республиканской акции по выявлению лучшего торгового предприятия 2004 года.

Мы уже сообщали, что в этом году Минэкономразвития Чувашии проводит конкурсный отбор предприятий торговли с участием ГУП «Газета «Советская Чувашия» и ФГУП ГТРК «Чувашия». Благодаря СМИ у людей появилась возможность по объявленным телефонам высказать свое мнение об уровне обслуживания в торговой сфере. Все суждения покупателей стекаются в Минэкономразвития республики и тщательно анализируются. Первый рейд не случайно проводился в Новочебоксарске – горожане проявили потрясающую активность. Специалисты, среди которых представители центра госсанэпидназора,  пожарного надзора, органов по стандартизации, энергонадзора, Минэкономразвития Чувашии и прессы, выбрали тройку лидеров – магазины, набравшие наибольшее число отзывов покупателей.

Вне конкуренции по рейтингу клиентов стал магазин № 30. Это муниципальное предприятие, но серостью оно не отличается. Фасад привлекает внимание, в торговом зале чисто, уютно, над каждым отделом висит понятная покупателям вывеска, которая не позволяет заблудиться среди изобилия товаров. Выкладка продуктов очень удобна для потребителей – не приходится ломать шею в поисках нужных продуктов. Так, отдельной витриной оформлена витрина с продуктами для детей, где имеется и питание для малышей. Воздух в магазине свеж и прохладен благодаря системе кондиционирования. Это, кстати, один из двух городских магазинов, позаботившийся об установке мощных кондиционеров. Продавцы экипированы в фирменную одежду с бейджами. Так что потребитель, можно сказать, знаком с каждым продавцом, которые, судя по откликам, само внимание и вежливость. Торговая наценка в среднем составляет 13 процентов – ставка сделана на товарооборот. В итоге, к примеру, куриные окорока продаются по цене ниже располагающегося рядом рынка. Неудивительно, что «Книга отзывов и предложений» пестрит благодарностями. Вероника Кожина, пришедшая в магазин с малышом, подтвердила журналистам: «Я недалеко живу, в этом магазине мне нравится делать покупки. Во-первых, вежливые продавцы. А во-вторых, здесь есть все, что нужно для семьи – после этого магазина я в другие торговые точки не иду».

Но не обошлось и без шероховатостей. В торговом зале на правах аренды установлены игровые автоматы. Проверяющие задали резонный вопрос: почему нет информации о хозяине? Куда в случае чего обращаться потребителю? Возникло определенное недоумение и по поводу торговли в одном из киосков стиральными порошками – все-таки это химия. С пожарной сигнализацией все нормально, но не помешала бы замена тепловых на более современные дымовые извещатели.

Тем не менее стало ясно – 30-й любят не только покупатели, но и продавцы. Так, заместитель директора Татьяна Суслова даже написала произведение, посвященное этому магазину, которое начинается так:

«Я сложила поэму, я ее вам прочту,

Я восславить 30-й в той поэме хочу.

Был вначале задуман он как гастроном

 И снабжал продовольствием весь наш район.

А когда началась с алкоголем война,

Принял славный 30-й весь удар на себя».

Дело в том, что в период «сухого закона» этот магазин был единственным в городе, торговавшим водкой. Теперь времена изменились, поменялись и приоритеты. Есть здесь кафетерий, который был открыт для детей. Но сюда потянулись любители пива, и кафетерий пришлось закрыть ради спокойствия и удобства покупателей. В общем, все во имя потребителя.

В торговом доме «Солнечный» продают в основном промышленный товары. Но недавно по просьбе клиентов открыли и продовольственный отдел. Но по сравнению с 30-м этот торговый дом смотрится бледновато: фасад оставляет желать лучшего, прилегающая территория не благоустроена, интерьеры пахнут «совковым» духом, за прилавком обнаружились люди не в фирменной одежде. В электрощитовой на стенах царит сырость, подвальные помещения представляют собой печальное зрелище, к тому же обнаружился и просроченный огнетушитель. Директор торгового дома говорила о задуманном серьезном ремонте, что, в общем-то подтвердило мысль, к которой пришли члены комиссии – в этом году «Солнечному» призовое место не «светит». А в следующем – посмотрим.

Магазин «Энергетик» - более современное по организации торговли предприятие: здесь введена модная нынче система самообслуживания. Впрочем, все в этом мире относительно. Может, эта система и удобна, но среди потребителей есть люди, испытывающие потребность пообщаться с продавцом, что успешно практикуется в 30-м. Проверяющие обратили внимание, что фасад «Энергетика» никак не оформлен – окна «украшены» решетками. Уже в магазине заверили, что к осени у магазина появится свое лицо. Интерьер также мог бы быть лучше. Ассортимент здесь большой, около 6 тысяч наименований, но средняя наценка выше по сравнению с первым объектом и составляет 18 процентов. Не везде обнаружился конечный срок реализации. Как ни крутили члены комиссии самсу, так и не поняли, когда же у нее наступит час «х» вплоть до часов и минут. Горячие, только с пылу-с жару куры гриль заворачивались в бумажный пакет. Здесь магазину следует подумать над какой-то другой «тарой», ибо члены рейда стали свидетелями неприятного инцидента – радость покупательницы была омрачена пролившимся на одежду горячим куриным жиром. Обнаружились недостатки и по ту сторону прилавка. Проход в подсобных помещениях был в момент проверки загроможден товаром, два сотрудника магазина не прошли санитарный минимум. Наконец, в «Книге отзывов и предложений» два мнения покупателя, и все негативные. Правда, датированы они прошлым годом и, может быть, из тех инцидентов извлечены уроки. А покупатели, по моему, после этого рейда должны извлечь такой урок: смелее пишите, говоря по старому, в «Книгу жалоб и предложений». Оказывается, мнения потребителей не только читаются, но и учитываются.

Это был первый рейд в рамках республиканской акции, за ним последуют и другие. Напоминаем, куда можно направлять отзывы об организации обслуживания в магазинах, павильонах и киосках:

428004, г. Чебоксары, ул. Урицкого, 43, Минэкономразвития ЧР, каб. 605, 633, контактные телефоны: 62-40-95, 62-47-78, 62-12-52;

E-mail: economy40@cap.ru, economy24@cap.ru, economy56@cap.ru, economy17@cap.ru;

428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13, ГУП «Газета «Советская Чувашия». Контактные телефоны: 62-05-67, 21-09-45, факс: 21-18-24, 55-15-11;

428000, г. Чебоксары, ул. Николаева, 10, ФГУП ГТРК «Чувашия», городское телевидение «Чебоксары ТВ. Контактный телефон 21-20-75, тел/факс 62-47-62.

Торговые предприятия должны быть серьезно заинтересованы в своей победе, ибо впервые разработан логотип для победителей в различных номинациях, который призеры вправе использовать в течение года, до следующего конкурса на лучшее торговое предприятие.  

 



"Советская Чувашия"
21 июня 2004
00:00
Поделиться