16:47 В магазинах пока еще недостаточно продукции чувашских производителей
Анализ результатов обследований показал, что в мае на предприятиях торговли в среднем 48 % наименований составляла продукция местных товаропроизводителей и 52 % - завезенная продукция (данные не распространяются на объемы продаж), в апреле данные показатели составляли соответственно 41 и 59 %.
Удельный вес наименований местной продукции в общем количестве наименований составляет:
до 25 % - в 5 объектах (14 % от общего количества предприятий);
от 25 до 50 % - в 18 объектах (51 %);
от 50 до 75 % - в 12 объектах (22 %);
свыше 75 % - нет
Наиболее низкий процент наименований товаров местного производства составляет:
масло растительное – 7 %,
рыба свежемороженая – 10 %,
консервы плодоовощные – 14 %,
крупа и крупяные изделия – 21 %,
майонез – 25 %.
От 30 до 50 %:
жиры – 31 %.
сыры – 37 %,
мясные консервы – 39 %
безалкогольные напитки – 43 %,
мука – 44 %,
мясо и мясопродукты – 44 %,
рыба копченая – 45 %,
масло животное – 45 %,
макаронная продукция - 49 %,
минеральная вода – 44 %.
Свыше 50 процентов составляют: кондитерские изделия – 51 %, рыба соленая - 52 %, птица (59 %), колбасные изделия (60 %), молоко (78 %) и молочные продукты (73 %), мороженое (51 %), яйца (69 %), торты (58 %), водочные изделия (57 %).
На момент обследования полностью отсутствовали в продаже такие группы товаров местного производства:
растительное масло – в 28 объектах (80%);
консервы плодоовощные – в 18 объектах (51 %);
жиры – в 17 объектах (49 %);
рыба копченая – в 15 объектах (43 %);
крупяные изделия – в 14 объектах (40 %);
рыба соленая – в 11 объектах (31 %);
мука – в 10 объектах (29 %);
мясопродукты – в 10 объектах (29 %);
майонез - в 12 объектах (34 %);
птица – в 7 объектах (20 %);
яйцо – в 6 объектах (17 %);
консервы мясные – в 3 объектах (9 %);
макаронные изделия – в 1 объекте (3 %);
торты – в 2 объектах (6 %);
минеральная вода - в 4 объектах (11 %);
безалкогольные напитки – в 1 объекте (3 %);
сыр – в 2 объектах (6 %);
мороженое – в 1 объекте (3 %).
В настоящее время по-прежнему существуют следующие проблемы, влияющие на удельный вес местной продукции в общем объеме продажи:
1. Производство товаров без нанесения штрих - кодовой информации.
2. Высокая розничная цена продукции товаропроизводителей, не являющихся плательщиками НДС.
3. Отсутствие в республике производителей твердых сыров, мороженого, масла растительного и т.д., обеспечивающих бесперебойное снабжение розничной сети продукцией в необходимых объемах и ассортименте.
4. Высокая цена на продукцию.
5. Невыполнение местными товаропроизводителями сроков и объемов поставки, требований к качеству продукции.
6. Отсутствие фасованной продукции (крупяные изделия).
7. Торговые сети некоторых местных производителей отдают предпочтение продовольственным товарам, завозимым из других регионов, и крайне неохотно сотрудничают с товаропроизводителями Чувашской Республики.