Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Лицензия на лосьон

Рынок алкогольной продукции - один из самых прибыльных в России, и государство постепенно монополизирует эту сферу. В прошлом году отечественные предприниматели практически пережили шок от необходимости менять форму своей деятельности, иначе они могли потерять алкогольную нишу на розничном рынке. Из индивидуальных предпринимателей бизнесмены были вынуждены преобразоваться в ООО или ОАО.

Крайний срок, - 1 июля 2006 г. определялся загодя, федеральным законом № 171. Надежды на то, что лицензии на торговлю алкоголем у индивидуальных предпринимателей будут действительны вплоть до 2007 г. (срок некоторых из них датирован именно такой датой) и продавать винно-водочные разносолы можно как и прежде, не оправдались. Закон строго определяет, что осуществлять розничную продажу алкоголя могут только юридические лица (организации). Точка, и сомнению не подлежит.

Более того, над вновь образовавшимися ООО как дамоклов меч довлеет заявление министра экономического развития и торговли Германа ГРЕФА о том, что не должно быть обществ, ограничивающих свою ответственность, да и закрытые общества России ни к чему. А для частного предпринимателя средней руки действительно было проще выбрать форму деятельности из трёх 'О': меньше документов, небольшой фиксированный капитал, а значит, меньше забот.

Теперь зерно сомнения упало и на поле оптовой торговли спиртосодержащей (непищевой продукции), а значит, ее закупки и хранения. Тем паче что вышеуказанным законом упоминание об алкогольной продукции идет только совместно со спиртосодержащей. Законодатель уравнивает эти понятия. И все оптовики к 1 июля 2006 г. должны получить лицензию на торговлю теми самыми спиртосодержащими средствами: лакокрасочными, художественными и вспомогательными материалами, полиграфическими красками для специальных видов печати, товарами бытовой химии, продукцией парфюмерно-косметической и эфирно-масличной промышленности, средствами дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

Эти меры не коснутся только лицензий на розничную продажу и настоек. Спиртосодержащая продукция, распространяемая через аптеки, находится в ведении Минздрава. И налоговая служба данную сферу не контролирует.

Как напомнил начальник отдела оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока Дмитрий ЖДАНОВ, процент алкоголя есть практически в каждом техническом средстве. Духи и любая другая парфюмерия содержат до 80% алкоголя. А чтобы продукция была признана спиртосодержащей, достаточно всего 1,5%. Эти проценты становятся решающими для организаций, реализующих продукцию оптом.

Мало сказать, что таковым надо спешить получать лицензию. Они уже теряют право осуществлять свою деятельность в июле, так как процесс оформления и выдачи документов занимает от одного месяца и более. Если окажется, что лицензия еще не получена, а организация позволяет себе торговать, то продукция подлежит изъятию и отправке на склад ООО 'Феникс' (находится в районе Артема) с последующей конфискацией по решению суда.

В соответствии с ч.4 ст. 14.17 КоАП РФ производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 500 до 1 000 минимальных размеров оплаты труда.

Многочисленные ларечки по продаже моющих, лакокрасочных средств, магазины элитной косметики и парфюмерии тоже не останутся в стороне от проверок по соблюдению налогового законодательства. Руководство должно внимательно смотреть в товарно-транспортные накладные. Там указано, имеет ли контрагент лицензию на продажу спиртосодержащей продукции. Если на это решили не обращать внимание, то салон парфюмерии может остаться без ароматов Estee Lauder, Coco Chanel, а сильная половина не побалует себя Aramise (кстати, любимыми духами Андрея МИРОНОВА). Продукция будет также изъята, т.к. приобретена она была незаконно. Формы накладных утверждены постановлением правительства от 31.12.2005 № 864.

К сожалению, оптовые продавцы не спешат обнаружить себя. По словам главного госналогинспектора оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока Алексея КИРИЛЛОВА, только их районной инспекцией разосланы уведомления о необходимости пройти лицензирование 40 организациям. Механизм определения адресата прост. Все оптовики, указавшие в качестве разновидности своей деятельности продажу парфюмерной, лакокрасочной и другой продукции, получили такие письма. Откликаются пока немногие.

Похожая ситуация во все краевом центре. Во-первых, часть предприятий не ведет реально такой торговли. В период государственной регистрации предприниматели стараются указать столько видов деятельности, сколько возможно. Делается это для того, чтобы при изменении конъюнктуры рынка не тормозить свой бизнес, а плавно переместиться в другую сферу, где можно получать стабильный доход.

Во-вторых, многие не находятся по адресу, указанному в регистрационных документах.

В-третьих, организации, являющиеся филиалами московских компаний, не считают нужным заявлять о себе. Но, если данные представительства не будут указаны в лицензии головного предприятия в Москве, их деятельность по оптовой торговле будет признана незаконной.


 

 



14 июня 2006
00:00
Поделиться