Лицензия на лосьон
Рынок алкогольной продукции - один из самых прибыльных в России, и государство постепенно монополизирует эту сферу. В прошлом году отечественные предприниматели практически пережили шок от необходимости менять форму своей деятельности, иначе они могли потерять алкогольную нишу на розничном рынке. Из индивидуальных предпринимателей бизнесмены были вынуждены преобразоваться в ООО или ОАО.
Крайний срок, -
Более того, над вновь образовавшимися ООО как дамоклов меч довлеет заявление министра экономического развития и торговли Германа ГРЕФА о том, что не должно быть обществ, ограничивающих свою ответственность, да и закрытые общества России ни к чему. А для частного предпринимателя средней руки действительно было проще выбрать форму деятельности из трёх 'О': меньше документов, небольшой фиксированный капитал, а значит, меньше забот.
Теперь зерно сомнения упало и на поле оптовой торговли спиртосодержащей (непищевой продукции), а значит, ее закупки и хранения. Тем паче что вышеуказанным законом упоминание об алкогольной продукции идет только совместно со спиртосодержащей. Законодатель уравнивает эти понятия. И все оптовики к
Эти меры не коснутся только лицензий на розничную продажу и настоек. Спиртосодержащая продукция, распространяемая через аптеки, находится в ведении Минздрава. И налоговая служба данную сферу не контролирует.
Как напомнил начальник отдела оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока Дмитрий ЖДАНОВ, процент алкоголя есть практически в каждом техническом средстве. Духи и любая другая парфюмерия содержат до 80% алкоголя. А чтобы продукция была признана спиртосодержащей, достаточно всего 1,5%. Эти проценты становятся решающими для организаций, реализующих продукцию оптом.
Мало сказать, что таковым надо спешить получать лицензию. Они уже теряют право осуществлять свою деятельность в июле, так как процесс оформления и выдачи документов занимает от одного месяца и более. Если окажется, что лицензия еще не получена, а организация позволяет себе торговать, то продукция подлежит изъятию и отправке на склад ООО 'Феникс' (находится в районе Артема) с последующей конфискацией по решению суда.
В соответствии с ч.4 ст.
Многочисленные ларечки по продаже моющих, лакокрасочных средств, магазины элитной косметики и парфюмерии тоже не останутся в стороне от проверок по соблюдению налогового законодательства. Руководство должно внимательно смотреть в товарно-транспортные накладные. Там указано, имеет ли контрагент лицензию на продажу спиртосодержащей продукции. Если на это решили не обращать внимание, то салон парфюмерии может остаться без ароматов Estee Lauder, Coco Chanel, а сильная половина не побалует себя Aramise (кстати, любимыми духами Андрея МИРОНОВА). Продукция будет также изъята, т.к. приобретена она была незаконно. Формы накладных утверждены постановлением правительства от
К сожалению, оптовые продавцы не спешат обнаружить себя. По словам главного госналогинспектора оперативного контроля ИФНС России по Советскому району г. Владивостока Алексея КИРИЛЛОВА, только их районной инспекцией разосланы уведомления о необходимости пройти лицензирование 40 организациям. Механизм определения адресата прост. Все оптовики, указавшие в качестве разновидности своей деятельности продажу парфюмерной, лакокрасочной и другой продукции, получили такие письма. Откликаются пока немногие.
Похожая ситуация во все краевом центре. Во-первых, часть предприятий не ведет реально такой торговли. В период государственной регистрации предприниматели стараются указать столько видов деятельности, сколько возможно. Делается это для того, чтобы при изменении конъюнктуры рынка не тормозить свой бизнес, а плавно переместиться в другую сферу, где можно получать стабильный доход.
Во-вторых, многие не находятся по адресу, указанному в регистрационных документах.
В-третьих, организации, являющиеся филиалами московских компаний, не считают нужным заявлять о себе. Но, если данные представительства не будут указаны в лицензии головного предприятия в Москве, их деятельность по оптовой торговле будет признана незаконной.