Курильщиков заставляют затянуть пояса потуже
Курильщиков заставляют затянуть пояса потуже
За последние две недели крупнейшие табачные компании резко подняли цену на свою продукцию — до 15-17% на отдельные марки. Как пишет сегодня «Коммерсант», цены на свою продукцию повысил две недели назад British American Tobacco, на этой неделе — Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен.
По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue — на 3%, Pall Mall — на 2%, Alliance — на 8%, «Ява золотая» — на 10%, «Ява» — на 15-17%.
Еще более существенно повысил отпускные цены Philip Morris: Parliament подорожал на 12%, Marlboro — на 7%, L&M — на 15%, Bond — 10-11%, «Союз Аполлон» — на 12-15%, Virginia Slims — на 7-8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris — 10%.
Менее сильно выросли цены у Gallaher LD — на 1-3%. Третий по величине игрок табачного рынка — Japan Tobacco International пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибуторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе.
Повысившие отпускные цены корпорации объясняют свои действия традиционной предновогодней подготовкой к новым акцизным ставкам. «Мы повысили отпускные цены в связи с предстоящим повышением ставок акцизного налога. Кроме того, за последние шесть лет рост цен на сигареты в России был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары», — говорит управляющий директор Philip Morris в России Лео Маклохлин. Кроме того, в табачных компаниях отмечают, что цены на сигареты традиционно растут в конце каждого года.
Однако в прошлом году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил всего 1-2%, указывает газета. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%. Поэтому эксперты рынка объясняют синхронную активность табачных производителей иначе. В следующем году коренным образом меняется система взимания табачных акцизов. В частности, с 2007 года налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной. А производители должны установить некую максимальную розничную цену (МРЦ) на марку сигарет, указывая эту стоимость на пачке. До 20 декабря этого года все табачные компании обязаны предоставить в Федеральную налоговую службу декларацию максимальной цены, которая в соответствии с Налоговым кодексом конфиденциальна до выхода продукта на рынок.
Согласно правилам новой акцизной системы, производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Таким образом, цены, объявленные в конце декабря в ФНС, производитель будет обязан держать в рознице весь январь.