Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Алкоголь слабый, а проблемы крепкие

Чем отличается «пивной» алкоголизм от любого другого?
 
Согласно данным Росстата на 1 января текущего года, от случайных отравлений крепким алкоголем в 2006 году погибли около 30 тысяч россиян. В то время, как отравившиеся пивом в этом списке не значатся. Вместе с тем, нет и официально обнародованных российскими и зарубежными наркологами случаев заболеваний именно «пивным» алкоголизмом и летальных исходов, связанных с пивопотреблением. Так что же такое «пивной» алкоголизм: голый термин или опасная болезнь?
Не секрет, что пиво зачастую не воспринимается как выпивка, скорее, как пища – его часто называют «жидким хлебом». Традиционно оно содержит от 3,5% до 5,5% алкоголя – вряд ли в мире существует напиток с более низким содержанием. Поэтому пива можно выпить много, до двух-трех литров, что эквивалентно примерно 200-300 г водки. Однако редко бывает так, что человек, употребляя пиво даже в таких количествах, может достичь состояния сильного алкогольного опьянения. Поэтому потребность регулярного употребления пива не вызывает опасений у человека, как потребность в водке и других крепких напитках. И вот почему хмельной напиток наркологи считают более коварным врагом.
Не стоит забывать, что в «жидком хлебе» есть немало компонентов обязательных для всех спиртных напитков – тот же этанол (от 3,5-4,5%). Зато, в отличие от вина, пиво содержит минимальное количество высших спиртов (50 - 100 мг/л), а метиловый спирт в нем практически отсутствует. Но такое отличие – скорее отрицательный момент, считают специалисты. Оно создало «положительный имидж» пенному напитку. Люди начали воспринимать его как повседневный, непафосный напиток - для его употребления не нужно повода, праздника, значимого события. Повод выпить пиво достаточно тривиален – возвращение с работы домой, просмотр телевизора, прогулка с собакой и т.д.
Более того, в начале XX  века пиво рекомендовали к употреблению как фармакологическое средство, обладающее седативным эффектом. Получается так, что человек привык не только к состоянию легкого опьянения, но и к релаксации посредством пива. Отсюда сформировавшийся пивной алкоголизм, который вошел не только в привычку, но и в биохимию.
 «Одна из основных групп риска среди потенциальных пивных алкоголиков – это женщины, - заявил Alconews.ru кандидат медицинский наук, главный врач-нарколог ГК «АлкоМед» Николай Чередниченко, - слабому полу достаточно в течение двух-трех лет регулярно выпивать даже небольшое количество пива, и болезнь не заставит себя долго ждать. Мужчинам, чтобы допиться до алкоголизма, требуется не намного больше времени. Кроме того, в пиве большое количество женских половых гормонов. Мужчина, который пьёт много пива, приобретает женские черты - широкие бёдра, большую грудь, живот».
 По словам нашего собеседника, «пивной» живот, который должен вмещать в себя большие объемы пенного напитка – еще полбеды. «Огромное количество жидкости, с которым организм должен справиться, отрицательно сказывается на сердце. Оно увеличивается в размерах, становится дряблым, теряет функцию мотора, - рассказывает Николай Чередниченко, -  врачи называют это синдромом пивного сердца или «бычьего» сердца. Помимо этого, как и от любого другого алкоголя,  страдает печень».
Николай Чередниченко также подчеркнул, что в подростковом возрасте (а пивной алкоголизм уже давно окрестили болезнью молодых), все эти изменения происходят ускоренными темпами. «На нашей практике была 18-летняя девочка, которая на момент обращения к нам являлась «пивным алкоголиком» с трехлетним стажем. Молодежь вообще несколько несерьезно относится к пиву, считая его самым слабым среди алкогольных напитков, а посему приемлемым для своего возраста, - считает наш собеседник, - они как-то забывают, что алкоголь - токсичный яд и начинают свою жизнь не с легкой атлетики, а с употребления легких алкогольных напитков».
По мнению врача-нарколога,  к омоложению зависимости, да и формированию «пивного алкоголизма» вообще в нашем обществе причастна реклама, сформировавшая толерантное отношение к пенному напитку.  «Проблема под названием «пивной» алкоголизм началась в начале 90-х, когда на телевидении и в других СМИ начали активно «крутить» рекламу этого напитка, - говорит Николай Чередниченко, - она перемежалась с рекламой конфет, жевательной резинки и других пищевых продуктов, позиционируя пиво как напиток, подходящий для всех возрастов. Сейчас увидеть мужчину, женщину или подростка с бутылкой пива – норма. Тогда как в Америке за такое могут привлечь к уголовной ответственности».
 В США к проблеме пивного и алкоголизма вообще, по мнению нашего собеседника, подходят более серьезно. Там отлично понимают, что эта болезнь выходит далеко за рамки частной жизни каждого гражданина, ведь от здоровья нации напрямую зависит демографическая ситуация в стране. Положение можно изменить ограничением алкогольной рекламы и пропагандой здорового образа жизни, считает доктор.
«В Америке существует отличный закон, о принудительном лечении алкоголизма. Не менее важно и ограничение на употребление спиртного до 21 года, – говорит нарколог, - как известно, молодежь спивается быстрей. А в первом случае сама собой решается проблема с лечением этой болезни. У нас в стране принудительного лечения нет, а убедить человека в том, что он болен алкоголизмом ой как непросто. Именно поэтому Америке демографический кризис не грозит, а вот России вполне».
Однако определиться окончательно с вопросом, что же такое «пивной» алкоголизм – разновидность тяжелого заболевания или просто вкусовое предпочтение алкоголика, довольно сложно. Проблемы, которые возникают от употребления пива (от глобальных – демографический кризис и частных – поражения жизненно важных органов) абсолютно такие же, как от алкоголя вообще. Курс лечения, который проходят по мере осознания проблемы, пивные алкоголики – тот же самый, что и у их собратьев по несчастью. Получается так, что пивной, винный и водочный алкоголизм - названия весьма условные, но проблемы у зависимых от вышеперечисленных напитков людей абсолютно одинаковые.

Справка Alconews.ru

По данным Союза российских Пивоваров каждый россиянин потребляет, в среднем, 65 л пива в год. За последние 8 лет российский пивной рынок удвоился и теперь ежегодное потребление составляет 82 млн гектолитров – по Европе это второй показатель после Германии, здесь выпивают по 170 литров в год на человека. Аналитики UBS ожидают, что к концу 2010 года мы «подтянемся» и сможем употреблять до 70 литров в год



24 марта 2007
00:00
Поделиться
;