Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Поддельные акцизы на рынке алкоголя

   Первые сообщения об изъятых из продажи партиях алкогольной продукции с поддельными акцизными марками уже нового образца появились спустя неделю после запрещения продажи алкогольной продукции со старыми акцизными марками. В последнее время упоминания о случаях использования фальшивых акцизов заметно участились.

Эксперты не раз отмечали, что новые марки зачастую оставляют потребителя один на один с содержимым бутылки, совсем не гарантируя его безопасности. Дело в том, что марки старого образца, наносившиеся на средство купорки (иными словами, на горлышко бутылки), служили дополнительной защитой от подделок. При первичном вскрытии марка повреждалась и не могла быть использована снова.

Марки же нового образца, согласно правилам маркировки, наносятся на "тело" бутылки – на ее ровную боковую поверхность. При этом такую тару можно использовать вновь и вновь без вреда для марки, чего не скажешь о здоровье потребителя. В отдельных регионах России уже неоднократно были отмечены случаи вторичного использования алкогольной тары.

Так, например, в Республике Марий Эл к уголовной ответственности привлечены владельцы частного магазина, которые массово принимали у населения пустые бутылки с акцизными марками, наполняли ранее использованную тару "паленой" водкой на основе технического спирта "Роял-люкс" и жидкости "Искра", а затем продавали по цене оригинального продукта

Однако к этой проблеме добавляется еще и участившиеся в последнее время случаи подделок самих акцизных марок нового образца. Напомним, что согласно приказу минфина за №12 от 25 января 2006 года "Об утверждении образцов, перечня реквизитов и элементов защиты акцизных марок для маркировки алкогольной продукции", новые марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техтребованиям и условиям изготовления защитной полиграфической продукции.

В документе также говориться, что подлинность марок должна определяться на трех уровнях. Первый – уровень потребителя, который может определить подлинность марок визуально. Второй – уровень контролирующего органа, который должен определять их подлинность по наличию элементов защиты, в том числе с помощью специальных приборов. И третий уровень – это уровень эксперта (изготовителя), который сможет определить подлинность марки по всем имеющимся степеням защиты, учитывая те, которые известны только самому их изготовителю.

Появившиеся в стране поддельные акцизные марки нового образца выполнены столь профессионально, что даже специалистом требуется детальный анализ для выявления их нелегальности. Что уж говорить о потребителе, который и вовсе не имел возможности как следует узнать о "защитных" тонкостях новых акцизов.

Начальник Северо-западного таможенного управления Игорь Власенко, говоря журналистам о фактах выявления подделок марок, отметил: "Их уже подделывают и достаточно прилично. В части цветности подделки порой даже лучше, чем обычные марки".

В Новосибирске УБЭП изъял из оборота почти 7 тысяч бутылок водки, оклеенных федеральными специальными марками с признаками подделки. По сообщению пресс-службы ГУВД Новосибирской области, партия фальсифицированного товара по заявке одной из новосибирских фирм прибыла из Москвы.

К сожалению, на сегодняшний день никто не дает точной информации об источниках появления поддельной марки. На рынке циркулировали слухи о том, что партии подобного "самиздата", отпечатанного простым типографским методом, были доставлены в Россию из Турции.

Другой страной, по предположениям являющейся поставщиком фальшивых марок, может быть Германия. Хотя представители российского легального алкогольного бизнеса не исключают, что и для российских "умельцев" ничего невозможного нет. Можно сказать, что чаще всего поддельные марки предназначаются для крепкого алкоголя, в большей степени – водки.



31 марта 2007
00:00
Поделиться
;