Рейтинг производителей водки глазами СУАР
|
|
|
|
На официальном сайте Союза участников алкогольного рынка (СУАР) был опубликован рейтинг производителей водки и ликероводочных изделий (ЛВИ). В состав рейтинга вошла 61 компания по производству крепкого алкоголя со всей России. Как пишется в комментариях к рейтингу, аналитики СУАР применили свой подход к составлению рейтинга производителей и компаний, представляющих заводы, не входящих в группы.
«Такой рейтинг отражает действительную расстановку сил на легальном алкогольном рынке и тенденции структурного развития легального рынка, в частности – вопросы глобализации и т.д.», – значится в комментариях СУАР к данному рейтингу.
В некоторых компаниях, попавших в этот список, с озвученным выше мнением согласны: «Мы представляем данные о своих отгрузках в Госстат, похоже, что СУАР пользовался официальными цифрами. По нашему мнению, рейтинг соответствует действительности. На это момент мы отгрузили порядка 4 млн дал водочной продукции, что как раз соответствует 7,68% от общей доли рынка, которая указана в данном рейтинге», – заявил PR-директор ГК «Русский алкоголь» Александр Коровка.
В компании «Омскивнпром» считают, что хороший показатель объемов производства, который оставляет конкурентов позади, не показатель лидерства бренда. «Если компания работает на границе рентабельности только в низкоценовом сегменте, то о каком лидерстве можно говорить? С этой точки зрения более полезны рейтинги, анализирующие рыночные доли марок в различных ценовых сегментах. По ним картинка рынка складывается более объективная», – считает руководитель сектора PR и рекламы предприятия «Омсквинпром» Татьяна Максименко.
«У предприятий из первой десятки (по версии СУАР) демонстрирующих в последнее время положительную динамику, совершенно разные стратегии. «Синергия» скупает заводы и выходит на 4 место и это экстенсивный путь развития. А «Омсквинпром» с одним единственным заводом, расположенным в Сибири, концентрируясь на одном бренде – водке «Пять озер» – выходит на лидирующие позиции по стране. Это другая стратегия. И, кстати, если посмотреть не объемы производства по холдингам, а конкретные продажи по маркам, то наши «Пять озер» сейчас уже на 4 месте в стране. И темпы роста марки все так же высоки», – констатируют в «Омсквинпроме».
За отправную точку своего рейтинга специалисты СУАР взяли объем легального производства водки и ЛВИ за определенный период, «что не является реальной емкостью нашего рынка, так как не учитывает импорт и экспорт водки в этот период», значится в комментариях. Также составители посчитали правильным учитывать в объеме производства (а не вычитать из общего объема и объемов производства заводов) водку и ЛВИ, произведенные на экспорт.
В рейтинге были объединены производители «в известные группы, контролируемые конкретными компаниями» (в скобках рядом с названием компании – количество заводов, производящих водку и ЛВИ в данный период).
Таким образом, в рейтинге представлено 125 заводов, принадлежащих 61 компании, которые в январе-мае 2007 года контролировали 88,45% производственного рынка водки и ЛВИ в России. На долю остальных 150 (в январе-мае производственную или хозяйственную деятельность осуществляли 275 предприятий) по разным причинам пришлось всего 11,55% объема производства.
По данным СУАР, в России существуют 13 компаний, доля производственного рынка водки и ЛВИ которых составляет от 2% до 13,6%. 9 первых компаний рейтинга контролируют 50,6% производственного рынка водки и ЛВИ, из них чуть меньше половины, 20,4%, приходится на 3 государственные компании: Росспиртпром, Татспиртпром и Башспирт. 20 первых компаний контролируют 70% рынка. Доля водки, производимой на государственных предприятиях России, не превышает в целом 22-23%.