В России все благоприятствует росту потребления пива
Потребление пива растет вместе с показателями измерительных приборов температуры. Ведь не секрет, что выпить холодненького пенного напитка больше хочется именно в жару. И вот уже в течение как минимум недели синоптики фиксируют температурные рекорды, а пивовары – продажные.
Чтобы удовлетворить интересы потребителя, пивняки трудились ударными темпами еще с начала года – по данным Росстата, в I полугодии в РФ было сварено 700 млн декалитров пива. Это на 20% больше, чем год назад. Текущий год уже называют самым благоприятным периодом за всю историю пивоварения в России. Причем сами участники отрасли говорят о том, что рассчитывали на рост общего рынка в пределах 11–12%.
Это хороший показатель возросшего спроса на хмельной напиток. Вот пивовары и предлагают по-максимуму, увеличивая производство. Особенно с учетом того, что вскоре этот спрос может значительно пойти на спад. И дело тут не только в приближающейся осени и сезонном падении продаж на пиво. Ожидается, что с начала 2008 года пиво подорожает обязательно и существенно. Хотя в условиях роста благосостояния населения, возможно, цена не сильно повлияет на рост продаж.
В основном, на новогодний рост цен повлияет рост акцизов на пиво на 30%. Плюс к этому – традиционная инфляция, которая «задирает» цены в среднем на 8% в год. Что точно не повлияет на рост цен на пиво – это зерно, которое по некоторым прогнозам станет виной подорожания водки. Хотя, зерно и имеет непосредственно отношение и к пиву.
Однако как заявил президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Антон Артемьев агентству «Росбалт», цены на пиво, в первую очередь, определяются не ценами на сырье, а конъюнктурой и конкурентной средой на рынке. «Более конкурентный рынок очень трудно назвать, у нас все игроки продают национальные бренды, – отметил Артемьев, – Поэтому цена, прежде всего, определяется стратегией в области позиционирования».
Между тем пивовары заявили, что в рамках напряженного конкурентного противостояния (к концу текущего года ожидают рост российского рынка пива в пределах до 13%, в дальнейшей перспективе — на 3-5% ежегодно) прибегать к непопулярным мерам по повышению отпускных цен они не станут – так можно потерять потребителя.