Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

О нашем алкоголе узнаем из-за границы

О нашем алкоголе узнаем из-за границы

Сегодня с раннего утра на одной из ведущих радиостанций России и в других СМИ активно обсуждался резкий всплеск алкоголизма в России. Тема, конечно, животрепещущая. И ее можно было бы назвать актуальной, если бы в ней не приводилась статистика почти полугодовой давности. К тому же, в обсуждении использовались материалы германской прессы, в то время как российские эксперты, которые здесь, рядом, сообщили бы более свежие и близкие к действительности данные.

Пристрастие россиян к потреблению алкоголя все растет, – передает информацию германского СМИ Inopressa.ru. Российские водочные заводы увеличили производство на 10%. Однако паленая водка по-прежнему остается большой проблемой. Эксперты считают, что каждая третья бутылка выпускается подпольно. Самые бедные не гнушаются даже спиртосодержащими чистящими средствами.

Таким образом, за границей в очередной раз укрепился образ повального российского алкоголизма. В материале использованы статистика инвестиционной компании «Ренессанс-Капитал», в которой российский водочный рынок оценивается в 16,5 млрд долларов. Между тем, резонанс в отечественной массовой прессе они почему-то получили только после опубликования за границей. Опять же, данные руководителя Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза о том, что каждая третья бутылка водки производится подпольно, также заимствовано из германской газеты. В результате обратного перевода на русский фамилия эксперта искажается.

Остается только догадываться, почему же автор материала умалчивает о прогнозах все тех же аналитиков, которые предсказывают: к 2011 году доля крепких спиртных напитков в структуре потребления алкоголя в России сократится с 64 до 56%.

Российские производители водки со своим прозрачным напитком доминируют на мировом рынке и продолжают упрочивать лидерство. Это в значительной степени обусловлено тягой населения к выпивке, – информирует зарубежная пресса. Российские водочные заводы увеличили в 2007 году производство в общей сложности на 9,9%, до 1,31 млрд. литров, вернувшись к уровню 2005 года. Трудным был для них 2006 год, когда государство ввело систему контроля над движением спирта от водочных заводов до потребителя, что вызвало многонедельные простои на производстве.

С одной стороны, существуют водочные заводы, которые продают дополнительные партии, минуя налоговые органы. С другой – многочисленные деревенские жители и старушки, как и прежде, варят самогон в собственной избе. При этом в наиболее бедных слоях населения все еще пользуются популярностью чистящие и дезинфицирующие средства с высоким содержанием спирта, а также незабвенный одеколон под названием «Тройной».

Пока положение в России с нелегальным алкоголем только ухудшается. С 1 января государственный водочный холдинг «Росспиртпром» повысил цены более чем на 10%, так что в магазинах самая дешевая легально произведенная поллитровка стоит 75 рублей. Из них 40 рублей приходится на налоги и пошлины. «Доля населения, которая может выложить за легальный продукт от 70 до 80 рублей за бутылку, не растет. Таким образом, чтобы серьезно ударить по нелегальному производству, налоги на спирт нужно снижать», – полагает Дробиз. Самые бедные потребляют самогон, покупая те же пол-литра за 15-20 рублей. Кому здоровье дороже, тот находит пути к нелегальной водке по 35 рублей за бутылку.

В иностранном материале проведена и политическая линия: «До сих пор стремлению Путина установить государственную монополию на производство спирта и национализировать всю цепочку по созданию добавленной стоимости от пшеницы до розничной продажи водки препятствовало могущественное российское алкогольное лобби. Тем не менее, пионеры на этом пути имеются. Так, в Воронежской области водка продается в государственных магазинах. Соответственно, Воронеж может стать полигоном для всей России».

Немецких читателей познакомили с одной из самых популярных водочных марок с ежегодным оборотом в 330 млн. евро – «Путинкой». Добавив, что в связи с грядущей 2 марта сменой президента, ее производство сокращается, а марка для путинского преемника Дмитрия Медведева еще не разработана. Однако россияне, которые следят за новостями, хорошо помнят, что сразу после выдвижения г-на Медведева в президенты в Роспатент поступили заявки на регистрацию торговых знаков: «Царь-медведь», «Медведка», «Медведевка», «Володя и медведи», «Русский медведь».


25 января 2008
00:00
Поделиться
;