Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

12:19 Развитие объектов придорожного сервиса на 01.07.2008 г.

Развитие объектов придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических и торговых связей между регионами, а также способствующих организации туризма и отдыха граждан. Учитывая, что Чувашия расположена в центре Поволжья, и через регион проходят достаточно большие транспортные потоки, развитие придорожной инфраструктуры является перспективным.

К объектам придорожного сервиса относятся стоянка (площадка отдыха) автотранспорта, гостиницы, объекты питания (кафе, закусочные), станции технического обслуживания автомобилей, объекты бытового обслуживания.

Количество объектов придорожного сервиса в Чувашской Республике постоянно растет: так, если в 2006 г. их насчитывалось 93 объекта, то в 2007-2008 годах их количество увеличилось в 3 раза  (282 ед.).

Объекты придорожного сервиса размещаются вдоль автомагистралей республики крайне неравномерно и в основном вблизи городов и поселков. Наиболее развита сеть таких объектов в Чебоксарском (23 % от общего количества), в Вурнарском  (16,3 %), в Козловском (7,4 %), Шемуршинском (7,0 %) районах. Слабо развит придорожный сервис в Канашском и Цивильском районах, несмотря на наличие большого потенциала для развития. Наименьшее количество объектов в районах, в которых не проходят автомобильные дороги федерального и республиканского значения: Красночетайском, Марпосадском, Аликовском и Батыревском районах.

Из общего количества предприятий придорожного сервиса 151 являются объектами розничной торговли (53,6 %). На долю объектов общественного питания приходится  28 % или 79 объектов, на объекты сферы платных услуг – 18,45% или 52 объекта.

Республиканской целевой программой модернизации и развития автомобильных дорог в Чувашии до 2010 года с прогнозом до 2025 года средства на развитие  объектов придорожного сервиса предусмотрены за счет внебюджетных источников и сеть придорожной инфраструктуры  в республике формируется в основном за счет организаций потребкооперации и субъектов малого предпринимательства.

По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов,  в 2007 г. и 1 полугодии 2008 г. введено в эксплуатацию 29  объектов придорожного сервиса,          На строительство данных объектов направлено около 70 млн. рублей за счет внебюджетных источников. Создано около 80 новых рабочих мест. До конца 2008 г. планируется дополнительно ввести 10 объектов придорожного сервиса, на что планируется направить около 10 млн. руб.

Наиболее крупные придорожные комплексы в настоящее время расположены в Козловском (д.Андреево-Базары), Ядринском (с.Никольское), Чебоксарском (д.Хыркассы) районах. В 2008-2009 годах планируется строительство подобных комплексов в  Урмарском районе на автомобильной дороге «Аниш», в Канашском районе на 42 км  автодороги «Цивильск-Ульяновск», в Козловском районе на 710-м километре трассы М-7 возле д.Янтиково, в д.Андреево-Базары, д.Мартыново, с.Янгильдино.

В настоящее время основной объем товарооборота приходится на услуги розничной торговли – 60%, общественного питания – 32,4%. Платные услуги (бытовые, гостиничные, ремонтного характера и др.) в общем объеме составляют лишь 7,6%. Данные показатели свидетельствуют, что участники дорожного движения не в полной мере обеспечены платными услугами. Наиболее развиты услуги станций технического обслуживания автомобилей, автостоянки, шиномонтаж, услуги гостиниц, фотографий, парикмахерские услуги. Отсутствуют или слабо развиты услуги душевых, саун и бань, мойки машин, платных благоустроенных туалетов, автостоянок с условиями для отдыха, услуги по ремонту обуви, одежды и др.

Объекты, оказывающие платные услуги, также расположены неравномерно. Наибольшее количество таких объектов расположены в Порецком (29 ед.), Чебоксарском (31 ед.), Шемуршинском и Козловском (по 10 ед.) районах.

На рынке придорожного сервиса имеются предпосылки для качественных перемен: повышение интенсивности автомобильного движения, особенно по федеральным трассам,  влечет увеличение спроса на услуги, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг обостряет конкуренцию и в свою очередь стимулирует повышение качества обслуживания.

Реализация в Чувашской Республике подпрограммы "Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006 – 2010 годы с прогнозом до 2025 года" республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006 - 2010 годы с прогнозом до 2025 года" позволяет строить новые объекты придорожного сервиса  планомерно и в комплексе.

Уровень сервиса на объектах придорожного сервиса не в полной мере отвечают современным требованиям. По данным контролирующих органов имеются многочисленные факты нарушений установленных норм и правил.

Не разработаны основы экономической политики в сфере льготного кредитования предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере придорожного сервиса.

Технические условия и согласования по размещению объектов придорожного сервиса органами власти рассматриваются и утверждаются в течение длительного периода, что также сдерживает развитие сферы придорожного сервиса.

Отсутствует положение об отнесении услуг (объектов) к придорожному сервису и методика учета доходов от функционирования объектов придорожного сервиса, а также порядок статотчетности о доходах объектов, относящихся к данной категории бизнеса, что не позволяет проводить полный анализ деятельности таких объектов в целом по республике.

Главы администраций муниципальных районов и городских округов не обеспечивают должный контроль за деятельностью объектов придорожного сервиса.



24 июля 2008
00:00
Поделиться