Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

11:24 Итоги социологического исследования в области качества образования в Чувашии

В настоящее время экономика предъявляет высокие требования к системе образования и к качеству профессиональных кадров.

В рамках реализации мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2010 года по инициативе Минэкономразвития Чувашии в 1 полугодии 2008 г. Агенством специальных исследований «Праксис» проводилось социологическое исследование в области качества образования в Чувашской Республике.

В ходе исследования были опрошены студенты и учащиеся высших, средних специальных и начальных профессиональных учебных заведений (903 человека), а также руководители и менеджеры организаций и предприятий республики (50человек).

Результаты исследования показывают, что студенты и учащиеся в целом удовлетворены качеством обучения в учебных заведениях Чувашской Республики. Уровень удовлетворенности по основным сторонам учебного процесса составляет более 60%. Единственный фактор, по которому учащиеся не совсем удовлетворены, это степень доступности к Интернету в образовательных учреждениях (48,8%).

Учащиеся понимают, что в образовательных учреждениях существует определенный разрыв между теоретическими знаниями и их практическими применениями. Кроме того, по мнению учащихся, нуждается в улучшении и совершенствовании материально-техническая база учебных заведений, особенно уровень доступности к современным средствам коммуникации и информации.

В ходе исследования изучались факторы, которые, по мнению учащихся, влияют на процесс обучения. К сожалению, большое влияние на процесс обучения продолжает оказывать использование шпаргалок на экзаменах.

Исследование показало, что учащиеся в целом удовлетворены уровнем профессиональной подготовки в учебных заведениях Чувашской Республики. По данному показателю уровень удовлетворенности составляет более 50%. Однако оценка студентами и учащимися уровня своей профессиональной подготовки несколько отличаются от оценки, которую дали эксперты. Оценки экспертов относительно уровня профессиональной подготовки студентов и учащихся несколько ниже. Например, 68,3% студентов ВУЗов достаточно высоко оценивают уровень полученных ими теоретических знаний по специальности, в то время, как у экспертов этот показатель составляет 54,3%. Еще более высокие расхождения у студентов и экспертов в оценке практических навыков, что свидетельствует о том, что для практической подготовки студентов и учащихся необходима более тесная интеграция учреждений профессионального образования с работодателями.

Повышение качества профессионального образования в Чувашской Республике является одной из основных задач Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, реализация которой позволит преодолеть отставание теоретической подготовки учащихся от практической, а также устранить несоответствия между рынком образования и рынком труда.

 



05 августа 2008
00:00
Поделиться