Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

14:00 Розничные предприятия увеличивают объём реализации продукции, производимой на территории Чувашской Республике

 В настоящее время между Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики и розничными торговыми сетями, расположенными на территории Чувашской Республики, действуют 13 соглашений о сотрудничестве (с ООО «Смак-Гурмэ» (сеть магазинов «Смак»), ЗАО «Тандер» (сеть магазинов «Магнит»), ТД «Акатуй» (сеть магазинов «Акатуй»), ООО «Сахарок» (сеть магазинов «Сахарок»), ОАО «Чебоксарский хлебзавод № 2», ООО «Росинка», ОАО “Торговый дом Чебоксарский мясокомбинат» (сеть магазинов «Пятачок»), ИП Разина Т.Е. (сеть магазинов «Купец»), ООО «Молпродтоп-сервис», ИП Шуба М.В.(сеть магазинов «Шубинский»), ОАО «Вурнарский мясокомбинат» (сеть магазинов «Санар,) ООО «Копейка-Поволжья», ООО «Сладкая жизнь НН» (сеть магазинов «Перекресток»)). Соглашения предусматривают поддержание в структуре продаж товаров долю продукции, производимой в Чувашской Республике, в размере не менее 50 процентов.

 Специалистами сектора торговли, потребительского рынка и сферы услуг Минэкономразвития Чувашии совместно с представителями крупных торговых сетей по итогам апреля т.г. проведено маркетинговое обследование предприятий розничной торговли (по данным, представленным торговыми сетями) на наличие в продаже продукции предприятий по производству пищевых продуктов Чувашской Республики.

 Удельный вес объема реализации местной продукции в общем объеме товарооборота обследованных организаций составил в среднем 67,6 %, что на 10 пунктов выше, чем в прошлом году.

 Наиболее высокий удельный вес продукции местного производства с ограниченным сроком годности (в основном по этой причине магазины получают эти товары от местных изготовителей), это: хлебобулочные изделия (97%), птица (86,4%), яйцо (83,5%), молочные продукты (83,1%), торты (82,6%), масло животное (80%), рыба соленная (72,2%), рыба копченая (61,8%).

 Наиболее низкий процент объема реализации товаров местного производства составляют: сыры (28%), мясные консервы (40,4%), сопутствующие товары (42,6%), мясо (44,8%), безалкогольные напитки (49,8%), макаронные изделия (50,7%), минеральная вода (52,9%).

 Руководители и специалисты в ходе обследования указали, что причины недостаточного присутствия в торговой сети продукции местных товаропроизводителей связаны с недостаточной конкурентоспособностью продукции, узким ассортиментом, отсутствием информации о производимой продукции, недостаточной рекламой товаров, нарушением предприятиями договорных обязательств, отсутствием сельхозтоваропроизводителей, работающих с НДС.

 



03 июня 2009
00:00
Поделиться