Об обследовании объектов придорожного сервиса
В рамках реализации мероприятий республиканской целевой программой «Развитие потребительского рынка и сферы услуг в Чувашской Республике на 2008-2011 годы» 30 апреля т.г. между
По данным Чувашстата, представленным по итогам обследования, по состоянию на 1 июля 2009 года в республике вдоль автомобильных дорог федерального и республиканского значения функционируют 372 объекта придорожного сервиса, которые расположены в следующих районах и городах:
Объекты придорожного сервиса размещаются вдоль автомагистралей республики крайне неравномерно и в основном вблизи городов, поселков. Наиболее развита сеть объектов придорожного сервиса в Чебоксарском (75 ед.), Порецком (44 ед.), Козловском (45 ед.), Моргаушском и Цивильском (по 24 ед.), Вурнарском (21 ед.) районах. Слабо развита – в Урмарском (1 ед.), Аликовском, Батыревском, Красночетайском, Марпосадском, Яльчикском, Янтиковском районах (от 4 до 6 ед.).
Из общего количества предприятий придорожного сервиса 179 - объекты розничной торговли с торговой площадью 9,6 тыс. кв.м., что составляет 48,1%, 85 - объекты общественного питания с посадочными местами на 2,9 тыс. чел. (22,8%), на объекты сферы платных услуг приходится 57 объекта или 15,3%, автозаправочных станций - 51 объект, что составляет 13,7%.
На действующих объектах придорожного сервиса заняты 2115 человек.
Оборот организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в данном сегменте (без АЗС) за 1 полугодие т.г. составляет около 3 млрд. рублей, что составляет 8,8% от общего оборота розничной торговли во всех каналах реализации. Основная доля по данному показателю приходится на оборот розничной торговли – 94,5% или 2,74 млрд. рублей, на долю общественного питания – 4,8%, или 140 млн. рублей. Платные услуги (бытовые, гостиничные) в общем объеме составляют лишь 1% (30,8 млн. рублей). В разрезе услуг наибольший процент приходится на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования – 29% (9 млн. рублей). На бытовые услуги приходится 27,9% (8,6 млн. рублей), на услуги гостиниц – 24% (7,4 млн. рублей).
По благоустройству и санитарно-гигиеническим условиям из общего количества объектов придорожного сервиса 6 объектов с печным отоплением, с водоснабжением из колодца и колонок - 87 объектов, с удалением сточных вод в выгребные ямы - 65, с выбросом мусора просто в ямы и на кучи - 46, с наличием туалета вне здания – 167, а с телевизионной антенной лишь 69 объекта, к Интернету подключены - 43, а радиоточка имеется только на 1 объекте.
Данные мониторинга свидетельствуют о том, что уровень сервиса на объектах придорожного сервиса не отвечает современным требованиям, отсутствует комплексный подход к удовлетворению потребностей в услугах придорожного сервиса: развитие услуг розничной торговли, общественного питания, услуг АЗС, платных услуг по ремонту автотранспортных средств, услуг гостиниц и т.д.
В целях преодоления сложившейся ситуации запланировано в первом полугодии 2010 года организовать и провести семинар-совещание по теме: «Об организации работы и перспективах развития объектов придорожного сервиса в Чувашской Республики», проводить мониторинг объектов придорожного сервиса, с размещением результатов на официальном сайте