Результаты мониторинга региональных торговых сетей свидетельствуют о стабильном финансовом состоянии
Специалисты Минэкономразвития Чувашии продолжают проводить мониторинг размеров торговых надбавок и цен на социально значимые товары на объектах розничной торговли.
Общий оборот розничной торговли в феврале 2010 года по сравнению с февралем 2009 года в сопоставимых ценах во всех каналах реализации возрос на 11,4%, что подтвердили данные мониторинга. В феврале т.г. в торговых залах продовольственных магазинов наблюдалось пополнение предпраздничного ассортимента товаров.
За наблюдаемый период в организациях розничной торговли активизировалась работа по привлечению покупателей путем проведения таких форм торговли, как распродажи, скидки, акции. Так, в магазинах «Копейка» ООО «Копейка-Поволжья» на 100 наименований товаров объявлена акция «На каждую вторую единицу приобретаемого товара – скидка от 70 до 80%», в предприятиях «Севен» ООО «
В феврале 2010 года индекс потребительских цен на продовольственные товары составил 101,6%. Более всего подорожали: плодоовощная продукция, включая картофель, яйца, сыр, алкогольные напитки – на 3,1 - 6,4 %. Кроме того подорожали: масло и жиры, соль, соус, специи, концентраты, макаронные и крупяные изделия, молоко и молочная продукция, мороженое, напитки безалкогольные, общественное питание, рыбопродукты, консервы фруктово-ягодные, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, консервы овощные, чай, кофе, сахар, варенье, джем, повидло, мед – на 1,4 - 0,01%. Снизились цены на: мясопродукты – на 0,1%, муку – на 4,5%.
В ходе мониторинга руководители и специалисты розничных торговых сетей указали, что рост цен на продовольственные товары в основном происходил за счет повышения оптовых цен и цен товаропроизводителей.
По результатам мониторинга финансовое состояние региональных торговых сетей по итогам февраля