09:53 Результаты мониторинга региональных торговых сетей по итогам марта свидетельствуют в целом о стабильном их финансовом состоянии
Специалисты отдела регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг Минэкономразвития Чувашии по разработанным анкетам провели мониторинг размеров торговых надбавок и цен на социально значимые товары на объектах розничной торговли.
Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации в I квартале 2010 года составил 18116,5 млн. рублей. По сравнению с I кварталом 2009 года в фактических ценах он возрос на 10,9%, а в сопоставимых - на 5,5%.
В марте т.г. в торговых залах продовольственных магазинов наблюдалось пополнение предпраздничного ассортимента товаров (Международный женский день, Пасха).
За наблюдаемый период в организациях розничной торговли активизировалась работа по привлечению покупателей путем проведения таких форм торговли, как распродажи, скидки, акции. Так, с 1 марта т.г. в магазинах «Копейка» ООО «Копейка-Поволжья» на 100 наименований товаров объявлена акция «На каждую вторую единицу приобретаемого товара – скидка 80%», в магазинах «Севен» ООО «
После проведенного в феврале т.г.
Вопросы ценообразования на продовольственные товары первой необходимости обсуждались 16 марта т.г. на рабочей встрече представителей сферы розничной торговли и организаций по производству пищевой продукции Чувашской Республики. На данной встрече приняли участие представители 13 розничных организаций и руководители 20 организаций системы Чувашпотребсоюза. Все представители дали высокую оценку («4», «5») по организации данного мероприятия, по квалификации выступающих и по тематической направленности. В ходе анкетирования было отмечено, что аналогичные мероприятия необходимо проводить и в дальнейшем, были высказаны предложения по перечню предприятий для следующей встречи: «Букет Чувашии», «Акконд», ОАО «Хлеб», «
30 марта т.г. на заседании Совета по вопросам потребительского рынка в рамках рассмотренных вопросов: об итогах работы организаций потребительского рынка Чувашской Республики в
Индекс потребительских цен на товары и услуги в марте 2010 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,6%, в том числе на продовольственные товары – 101,1%. По сравнению с декабрем 2009 года потребительские цены на товары и услуги выросли на 3,9%. Продовольственные товары стали дороже на 4,3%.
В ходе мониторинга руководители и специалисты розничных торговых сетей указали, что рост цен на продовольственные товары в основном происходил за счет повышения оптовых цен, цен товаропроизводителей, стоимости энергоносителей, сырья зарубежного производства.
По результатам мониторинга финансовое состояние региональных торговых сетей по итогам марта