Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

09:23 Мониторинг размеров торговых надбавок и цен на социально значимые товары на объектах розничной торговли

Индекс потребительских цен на товары и услуги в апреле т. г. по отношению к предыдущему месяцу составил 100,6%, индекс потребительских цен на продовольственные товары - 100,3%. Более всего подорожали мороженое, плодоовощная продукция, включая картофель, хлеб и хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, кондитерские изделия, сыр, макаронные и крупяные изделия, мясопродукты, варенье, джем, повидло, мед – на 0,4-1,6 %. Кроме того, подорожали напитки безалкогольные, консервы овощные, соль, соус, специи, концентраты – на 0,2-0,3 %. Снизились цены на чай, кофе, молоко и молочную продукцию, консервы фруктово-ягодные, масло и жиры, яйца, муку, рыбопродукты – на 0,04 - 1,3%, сахар – на 8,5%. Цены на товары, реализуемые на розничных рынках республики в апреле т.г. по сравнению с предыдущим месяцем повысились на 1,3%, в том числе на продовольственные товары – на 1,3%, из них на капусту – 33,3%, яблоки – на 9,7%, куры – 6,3%, морковь – 4,8%, окорочка куриные – 3,8%, свинина – 3,0%, конфеты – 2,6%, апельсины – 1,6% . В апреле т.г. в торговых залах продовольственных магазинов наблюдалось пополнение предпраздничного ассортимента товаров (к первомайский праздникам). В ходе подготовки к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в организациях розничной торговли республики с апреля месяца снижены цены на основные виды продовольственных товаров от 5 до 15% (магазины «Сахарок», «Севен»); участникам ВОВ предоставляются скидки до 10% (магазины «Перекресток», «Карусель»); в магазинах «Копейка» начата трехмесячная акция в поддержку участникам ВОВ с предоставлением скидок до 10% на перечень товаров (до 20 наименований). В ходе мониторинга руководители и специалисты розничных торговых сетей указали, что рост цен на продовольственные товары в основном происходил за счет повышения оптовых цен, цен товаропроизводителей. ООО «АмиКо» отметили, что повышение цен на алкогольную продукцию произошло в связи с поступлением новых партий с новыми акцизными марками. По результатам мониторинга финансовое состояние региональных торговых сетей по итогам апреля 2010 г. можно характеризовать в целом как стабильное.



20 мая 2010
00:00
Поделиться