Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Об развитии сети объектов придорожного сервиса

По состоянию на 01.07.2010 на территории Чувашской Республики функционируют 397 объектов придорожного сервиса (без АЗС), которые расположены в следующих районах и городах:

 

 

на 01.01.2009 г.

на 01.01.2010 г.

на 01.07.2010 г.

г. Канаш

0

8

8

г. Шумерля

13

14

14

Алатырский район

0

5

5

Аликовский район

5

4

4

Батыревский район

6

2

2

Вурнарский район

46

21

24

Ибресинский район 

1

9

9

Канашский район  

12

11

11

Козловский район 

17

31

34

Комсомольский район

7

11

11

Красноармейский район

9

27

27

Красночетайский район

5

18

21

Марпосадский район

1

1

1

Моргаушский район

13

20

20

Порецкий район

44

42

41

Цивильский  район 

17

24

26

Чебоксарский район  

72

80

82

Шемуршинский район

19

16

16

Шумерлинский район

9

12

12

Ядринский район   

23

20

20

Яльчикский район

5

5

5

Янтиковский район                                                                 

0

5

4

Итого:

324

386

397

 

Объекты придорожного сервиса размещены вдоль автомагистралей  крайне неравномерно и в основном в близи городов и поселков (Чебоксарский, Порецкий, Козловский, Цивильский, Красноармейский, Вурнарский, Ядринский, Моргаушский районы)

По состоянию на 01.07.2010 г из общего количества предприятий придорожного сервиса 219 объектов являются предприятиями розничной торговли, что составляет 55,2 % (на 01.01.2009 -  52,2% (162 объекта), на 01.01.2010 - 54,4% (210 объектов) соответственно).  На долю предприятий общественного питания приходится 27,2 % или 108 объектов (на 01.01.2009 - 29,01%(94 объекта), на 01.01.2010 -28 % (108 объектов) соответственно), на объекты сферы платных услуг - 17,6 % или 70 объектов (на 01.01.2009 - 18,8% (61 объект), на 01.01.2010 - 17,6 % (68 объектов) соответственно).

По сравнению с 2009 годом произошло увеличение объектов придорожного сервиса на 11 единиц.

По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов, в в I полугодии 2010  введено в эксплуатацию 8 объектов  придорожного сервиса,

в т.ч.:

 

в Вурнарском районе

в Порецком районе

в Цивильском районе

в Чебоксарском районе

в г. Шумерля   

-

-

-

-

3

1

2

1

1

объекта;

объект;

объекта;

объект;

объект.

 

На строительство данных объектов было направлено около 23  млн. руб.

Большая часть объектов придорожного сервиса вводится в эксплуатацию за счет внебюджетных средств, и сеть придорожной инфраструктуры развивается в основном за счет потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.

Следует также отметить, что рост объектов придорожного сервиса произошел вследствие предоставленных неверно данных по состоянию на 01.01.2010 г. Они были откорректированы на 01.07.2010 по следующим районам:

Козловский район - 34 объекта (был 31 объект);

Красночетайский район- 21объект (было 18 объектов);

Шемуршинский район- 16 объектов (было 13 объектов).

Во II полугодии 2010 года планируется ввести 18 объектов придорожного сервиса, на что планируется направить 63,3 млн. руб. за счет внебюджетных источников. Данные мероприятия, а также расширение уже действующих объектов придорожного сервиса позволит довести оборот предприятий, осуществляющих деятельность в данном сегменте (оборот розничной торговли, общественного питания, объем платных услуг) с 718059 тыс. руб. в 2006 году до 1670 400 тыс. руб.  за 2010 год (ожидаемый результат).

В настоящее время основной товарооборот приходится на предприятия розничной торговли -  73% и объекты общественного питания - 22,5 %.  Платные услуги, оказываемые населению (бытовые, ремонтные, гостиничные) в общем объеме составляют всего лишь 4,5 %. Данные цифры свидетельствуют о том, что участники дорожного движения недостаточно обеспечены платными услугами. В основном представлены такие услуги как гостиницы, станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж, моечные станции, парикмахерские. Услуги по ремонту обуви, одежды, услуги связи, автостоянки с площадками для отдыха, автогостиницы, кемпинги, прачечные, душевые кабины, медицинские пункты, пункты предоставления отдыха и удовлетворения санитарно – гигиенических потребностей человека отсутствуют или слабо развиты. 

 Объекты, оказывающие платные услуги также размещены крайне неравномерно, в основном в близи городов и поселков (Чебоксарский -19 единиц, Козловский - 8 единиц, Ядринский район - 5 единиц).

Приоритетное развитие сети придорожного сервиса  является сегодня одним из условий определяющих качество экономических, торговых, культурных связей между Чувашской Республикой и другими регионами. На рынке придорожного сервиса имеются все предпосылки для увеличения качественных услуг - интенсивность автомобильного движения с каждым годом растет, что влечет за собой спрос на различные услуги. Вместе с тем, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг увеличивает конкуренцию, за счет чего повышается качество обслуживания.

Реализация в Чувашской Республике подпрограммы «Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» позволяет строить новые объекты придорожного сервиса планомерно и в комплексе, используя средства в том числе и средства федерального и республиканского бюджетов.

В настоящее время на автомобильных трассах Чувашской Республики инфраструктура дорожного сервиса развита недостаточно: отсутствует упорядоченность в размещении объектов придорожного сервиса, отсутствуют площадки-стоянки у торговых предприятий и предприятий общественного питания, редко представлены объекты придорожного сервиса с высоким уровнем и разнообразием услуг, многие виды услуг просто не представлены. Достаточно большое количество зданий и сооружений требуют ремонта и современного архитектурного оформления. Также имеются участки дорог, где необходимы объекты придорожного сервиса.

Уровень сервиса на объектах придорожного сервиса также не в полной мере отвечает современным требованиям. В связи с этим решено продолжить во втором полугодии  мониторинг развития сферы придорожного сервиса. В целях привлечения инвесторов к развитию сети придорожной инфраструктуры предусмотреть меры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в данной сфере.  В целях повышения информированности участников дорожного движения об имеющихся объектах придорожного сервиса создать банк данных, содержащий полную информацию о самих объектах придорожного сервиса, их местонахождении, перечне предоставляемых услуг. Владея всей этой информацией участнику дорожного движения будет гораздо проще заранее спланировать остановки для отдыха.

 



13 августа 2010
00:00
Поделиться