Об развитии сети объектов придорожного сервиса
По состоянию на 01.07.2010 на территории Чувашской Республики функционируют 397 объектов придорожного сервиса (без АЗС), которые расположены в следующих районах и городах:
|
на 01.01.2009 г. |
на 01.01.2010 г. |
на 01.07.2010 г. |
г. Канаш |
0 |
8 |
8 |
г. Шумерля |
13 |
14 |
14 |
Алатырский район |
0 |
5 |
5 |
Аликовский район |
5 |
4 |
4 |
Батыревский район |
6 |
2 |
2 |
Вурнарский район |
46 |
21 |
24 |
Ибресинский район |
1 |
9 |
9 |
Канашский район |
12 |
11 |
11 |
Козловский район |
17 |
31 |
34 |
Комсомольский район |
7 |
11 |
11 |
Красноармейский район |
9 |
27 |
27 |
Красночетайский район |
5 |
18 |
21 |
Марпосадский район |
1 |
1 |
1 |
Моргаушский район |
13 |
20 |
20 |
Порецкий район |
44 |
42 |
41 |
Цивильский район |
17 |
24 |
26 |
Чебоксарский район |
72 |
80 |
82 |
Шемуршинский район |
19 |
16 |
16 |
Шумерлинский район |
9 |
12 |
12 |
Ядринский район |
23 |
20 |
20 |
Яльчикский район |
5 |
5 |
5 |
Янтиковский район |
0 |
5 |
4 |
Итого: |
324 |
386 |
397 |
Объекты придорожного сервиса размещены вдоль автомагистралей крайне неравномерно и в основном в близи городов и поселков (Чебоксарский, Порецкий, Козловский, Цивильский, Красноармейский, Вурнарский, Ядринский, Моргаушский районы)
По состоянию на 01.07.2010 г из общего количества предприятий придорожного сервиса 219 объектов являются предприятиями розничной торговли, что составляет 55,2 % (на 01.01.2009 - 52,2% (162 объекта), на 01.01.2010 - 54,4% (210 объектов) соответственно). На долю предприятий общественного питания приходится 27,2 % или 108 объектов (на 01.01.2009 - 29,01%(94 объекта), на 01.01.2010 -28 % (108 объектов) соответственно), на объекты сферы платных услуг - 17,6 % или 70 объектов (на 01.01.2009 - 18,8% (61 объект), на 01.01.2010 - 17,6 % (68 объектов) соответственно).
По сравнению с 2009 годом произошло увеличение объектов придорожного сервиса на 11 единиц.
По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов, в в I полугодии 2010 введено в эксплуатацию 8 объектов придорожного сервиса,
в т.ч.:
в Вурнарском районе в Порецком районе в Цивильском районе в Чебоксарском районе в |
- - - - |
3 1 2 1 1 |
объекта; объект; объекта; объект; объект. |
На строительство данных объектов было направлено около 23 млн. руб.
Большая часть объектов придорожного сервиса вводится в эксплуатацию за счет внебюджетных средств, и сеть придорожной инфраструктуры развивается в основном за счет потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.
Следует также отметить, что рост объектов придорожного сервиса произошел вследствие предоставленных неверно данных по состоянию на 01.01.2010 г. Они были откорректированы на 01.07.2010 по следующим районам:
Козловский район - 34 объекта (был 31 объект);
Красночетайский район- 21объект (было 18 объектов);
Шемуршинский район- 16 объектов (было 13 объектов).
Во II полугодии 2010 года планируется ввести 18 объектов придорожного сервиса, на что планируется направить 63,3 млн. руб. за счет внебюджетных источников. Данные мероприятия, а также расширение уже действующих объектов придорожного сервиса позволит довести оборот предприятий, осуществляющих деятельность в данном сегменте (оборот розничной торговли, общественного питания, объем платных услуг) с 718059 тыс. руб. в 2006 году до 1670 400 тыс. руб. за 2010 год (ожидаемый результат).
В настоящее время основной товарооборот приходится на предприятия розничной торговли - 73% и объекты общественного питания - 22,5 %. Платные услуги, оказываемые населению (бытовые, ремонтные, гостиничные) в общем объеме составляют всего лишь 4,5 %. Данные цифры свидетельствуют о том, что участники дорожного движения недостаточно обеспечены платными услугами. В основном представлены такие услуги как гостиницы, станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж, моечные станции, парикмахерские. Услуги по ремонту обуви, одежды, услуги связи, автостоянки с площадками для отдыха, автогостиницы, кемпинги, прачечные, душевые кабины, медицинские пункты, пункты предоставления отдыха и удовлетворения санитарно – гигиенических потребностей человека отсутствуют или слабо развиты.
Объекты, оказывающие платные услуги также размещены крайне неравномерно, в основном в близи городов и поселков (Чебоксарский -19 единиц, Козловский - 8 единиц, Ядринский район - 5 единиц).
Приоритетное развитие сети придорожного сервиса является сегодня одним из условий определяющих качество экономических, торговых, культурных связей между Чувашской Республикой и другими регионами. На рынке придорожного сервиса имеются все предпосылки для увеличения качественных услуг - интенсивность автомобильного движения с каждым годом растет, что влечет за собой спрос на различные услуги. Вместе с тем, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг увеличивает конкуренцию, за счет чего повышается качество обслуживания.
Реализация в Чувашской Республике подпрограммы «Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» позволяет строить новые объекты придорожного сервиса планомерно и в комплексе, используя средства в том числе и средства федерального и республиканского бюджетов.
В настоящее время на автомобильных трассах Чувашской Республики инфраструктура дорожного сервиса развита недостаточно: отсутствует упорядоченность в размещении объектов придорожного сервиса, отсутствуют площадки-стоянки у торговых предприятий и предприятий общественного питания, редко представлены объекты придорожного сервиса с высоким уровнем и разнообразием услуг, многие виды услуг просто не представлены. Достаточно большое количество зданий и сооружений требуют ремонта и современного архитектурного оформления. Также имеются участки дорог, где необходимы объекты придорожного сервиса.
Уровень сервиса на объектах придорожного сервиса также не в полной мере отвечает современным требованиям. В связи с этим решено продолжить во втором полугодии мониторинг развития сферы придорожного сервиса. В целях привлечения инвесторов к развитию сети придорожной инфраструктуры предусмотреть меры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в данной сфере. В целях повышения информированности участников дорожного движения об имеющихся объектах придорожного сервиса создать банк данных, содержащий полную информацию о самих объектах придорожного сервиса, их местонахождении, перечне предоставляемых услуг. Владея всей этой информацией участнику дорожного движения будет гораздо проще заранее спланировать остановки для отдыха.