Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Коллекция Музея истории трактора пополнилась раритетами

Коллекция Музея истории трактора пополнилась раритетами

Федеральный исследовательский испытательный центр машинострения (ОАО «ФИИЦ М») передал в «Музей истории трактора» девять уникальных образцов колесных и гусеничных тракторов.

Главным экспонатом, пополнившим формирующуюся  коллекцию единственного не только в России, но и во всем мире научно-технического, образовательного и просветительского центра, стал экземпляр первого отечественного серийного трактора «Фордзон-Путиловец». Его производство было освоено в начале 20-х годов в Петрограде. За всё время было выпущено почти  50 тысяч единиц техники, которая заменила конную тягу на полях в период коллективизации.

Кроме того, в качестве дара Музею были переданы следующие машины: Т-28, ХТЗ-7, Т-5 (ЛТЗ), МТЗ-50, СТЗ-НАТИ, Универсал-2, КД-35, Т-4 (АМЗ, макет).

Музей истории трактора был создан в этом году по инициативе Союза машиностроителей России. Предприятия поддержали инициативу отраслевого объединения страны и из своих «арсеналов» передают различные образцы техники, ставшими живими легендами истории мирового тракторостроения. Коллекция экспонатов раритетных машин, переданная ОАО «ФИИЦ М», существенно пополнила формирующуюся экспозицию, на сегодняшний день насчитывающую 30 уникальных образцов тракторной техники.

 

Заместитель руководителя ОАО «ФИИЦ М», председатель Совета депутатов сельского поселения Баранцевское, где до этого располагались переданные в музей модели Владимир Шаров отметил, что попытки создания такого музея предпринимались неоднократно – «В Политехническом музее была собрана экспозиция, но потом её перевезли в другое место. Многие пытались сделать такое, но всё упиралось в средства. Я считаю, что это благое дело, хорошее для всех. Учитывая, что в советское время в поселке НАТИ были сконцентрированы лучшие отечественные специалисты по созданию тракторной техники, предлагаю разместить здесь филиал музея».

По словам заместителя Председателя Союза машиностроителей России Владимира Гутенева, «стратегической задачей данного проекта является поднятие престижа инженерных и рабочих профессий машиностроительной отрасли, а также укрепление имиджа отечественного тракторостроения в мировом деловом сообществе. Идея уже нашла широкую поддержку среди многих отечественных и западных производителей, музеев, образовательных учреждений, а также владельцев образцов тракторной техники, не находящейся в эксплуатации из-за давности лет».

 

 

На снимках: погрузка первого отечественного трактора «Фордзон-Путиловец»; экс-руководитель регионального отделения СМР в Чувашии Михаил Быков и директор «Музея истории трактора» Альберт Сергеев у одного из передаваемых экспонатов.

Фото: Виталий Арышев.

 

Аппарат Комитета

Komitet@tplants.com

 

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.



13 ноября 2010
00:00
Поделиться