Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Экономия на госзакупках в России за год сократилась в два раза



              За январь-октябрь 2010 года при проведении госзакупок бюджет сэкономил 45,4 млрд рублей, что почти в 1,9 раза меньше (85,6 млрд рублей), чем за тот же период кризисного 2009 года. Об этом говорится еженедельном бюллетене «Новый курс», подготовленном Центром развития Высшей школы экономики.
Авторы бюллетеня подчеркивают, что экономический смысл функционирования федерального закона №.94 («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») заключается в создании конкурентной среды в системе госзакупок, что должно приводить к снижению госзатрат.
            «Следовательно, одним из основных критериев, характеризующих результативность данного закона, является масштаб экономии бюджетных средств, — отмечается в материалах Центра развития. — Причем данный эффект должен обеспечиваться в конкурентных условиях при сопоставлении тендерных предложений поставщиков товаров по рыночным ценам при обеспечении заданных заказчиком требований». На практике же вышеуказанный принцип не обеспечивается в каждом пятом случае, а экономический ущерб для бюджета только в текущем году составит более 1 трлн рублей, отмечают эксперты центра, ссылаясь на данные проверок ФАС и Контрольного управления администрации президента.
              В бюллетене отмечается, что типичным является уход госзаказчика от конкурентной закупки в пользу единственного поставщика путем формирования технического задания под определенный товар конкретного производителя. В этом случае товар закупается по ценам выше рыночных. Количество таких контрактов с 2006 года утроилось, отмечается в бюллетене. Так, по данным Минэкономразвития, только в I квартале 2010 года контрактов с единственными поставщиками было заключено на 556 млрд рублей, или 61% от средств, размещенных всеми способами.
            Типичным нарушением со стороны поставщиков товаров и услуг является сговор с другими участниками закупок или откровенный демпинг (на 40% и более от первоначальной цены), «что на практике означает исчезновение победителя тендера вместе с полученным авансом», отмечается в бюллетене.
По оценке Центра развития, наибольшая за последние три года экономия бюджетных средств в результате госзакупок была достигнута в 2009 году, составив за 10 месяцев года 85,6 млрд рублей, или 6,7% от размера госзаказа, в 2010 году этот показатель равнялся 45,4 млрд рублей, или 4,7%. «Видимо, в кризисный год и борьба за бюджетные средства резко возросла со стороны крупных и средних компаний, и со стороны правительства было ощутимое давление в сторону экономии госсредств», — комментируют хорошие результаты 2009 года эксперты центра.
             Напомним, что в послании Федеральному собранию президент России Дмитрий Медведев признал, что ситуация с исполнением 94-го закона «вышла за грани разумного» и что заложенные в законе цели «остаются на уровне деклараций». В связи с этим глава государства распорядился начать работу над новой, «более продвинутой и современной» редакцией закона.                  


ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Росбалт
http://www.statetenders.ru



04 декабря 2010
00:00
Поделиться
;