Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

13:43 Товаропроизводители и организации торговли на ОАО "Хлеб": результаты от встреч есть

Сегодня в ОАО «Хлеб» состоялось совещание  по вопросу взаимоотношений организаций розничной торговли  и товаропроизводителей. Такие встречи стали традиционными С сообщением о мерах по организации взаимодействия предприятий по переработке и производству пищевых продуктов Чувашской Республики и торговых сетей выступил заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Александр Быченков

А.Быченков сообщил, что Минэкономразвития Чувашии и Минсельхоз Чувашии регулярно организовывает переговорные площадки на базе предприятий по переработке и производству пищевых продуктов Чувашской Республики с приглашением представителей федеральных торговых сетей.

Такие встречи уже состоялись на ОАО «Чувашской бройлер», ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2», филиала Молочный комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания «Юнимилк», ОАО «Букет Чувашии», гипермаркета «Карусель».

Зам.министра также сообщил, что проблемные вопросы, связанные с увеличением доли товаров местного производства в федеральных сетях, неоднократно рассматривались на заседаниях рабочих групп по агропромышленному комплексу, малому предпринимательству и товарному рынку, на заседаниях Совета по вопросам потребительского рынка, на заседаниях Правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса.

Результат: Если в начале 2009 года в сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка» доля продажи товаров местного производства в сети составляла 4%, то на сегодняшний день данный показатель достиг 18%.

По сети «Магнит», которая вошла на рынок Чувашии намного раньше, доля продажи товаров местного производства в общем объеме продаж составляет около 40%.

Наименьший удельный вес продажи товаров местного производства к общему объему продаж отмечен в сети «SPAR» ООО «Продукт-сервис» - менее 1%.

По результатам мониторинга, проведенного министерством в начале декабря т.г., наибольший удельный вес в общем объеме продаж внутри товарных групп в федеральных сетях отмечен по колбасным изделиям (достигает до 26%), молочным продуктам (до 58%), мороженному (до 64%), маслу животному (до 53%), кондитерским изделиям (до 35%), хлебобулочным изделиям (до 91%).

Не представлена местная продукция по таким группам товаров, как птица, мясные консервы, сыры, яйцо, мука, крупа и крупяные изделия, макаронные изделия, рыба. Со стороны местных производителей отсутствуют предложения по указанным товарам.

По-прежнему не решены проблемы по поставкам птицы и яиц куриных, так как местные товаропроизводители не работают с выделением НДС. По информации руководителя Нижегородского филиала ООО Сладкая жизнь НН эта проблема в Кировской области решена следующим образом. Организована оптовая организация, которая закупает продукцию у всех производителей, работающих в регионе без НДС, и далее работает с розницей. Предлагается изучить данный опыт для возможного использования в республике.

Александр Быченков подчеркнул, что чувашским товаропроизводителям необходимо активнее участвовать в торгах по биржевой продукции, проводимых федеральными сетями, что даст возможность увеличить их долю не только в магазинах федеральных сетей, функционирующих в Чувашской Республике, но и в других регионах Волго-Вятского филиала. Для этого необходимо повысить конкурентоспособность производимой продукции, расширять ассортимент, наращивать объемы, развивать логистику, совершенствовать маркетинговую политику, в том числе  по рекламе и продвижению продукцию.

Производителям также было предложено объединиться для проведения акции «Покупай чувашское». Все торговые сети, мы думаем, поддержат акцию и будут предоставлять лучшие демонстрационные места для выкладки товаров с таким знаком. Уже активно откликнулись на проведение акции «Покупай чувашское» ООО «Сладкая жизнь НН». В их магазинах появились рекламные плакаты с таким призывом. Однако пока не во всех предприятиях они используются. Хотелось бы, чтобы все торговые сети включились в эту акцию.

Минэкономразвития Чувашии в настоящее время разрабатывает товарный знак «Био-регион», который позволит местным товаропроизводителям использовать его для расширения границ поставок и позиционировать продукцию как экологически чистую.

 

 



09 декабря 2010
00:00
Поделиться