Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

08:44 Готовится к открытию первая экспозиция в научно-техническом Музее истории трактора

08:44 Готовится к открытию первая экспозиция в научно-техническом Музее истории трактора

Единственный не только в России научно-технический Музей истории трактора (в Европе и Америке есть такие музеи) готовится к открытию своей первой экспозиции, в которую вошли уникальные образцы тракторной техники. Данное событие в машиностроительной отрасли состоится в марте этого года в негласной столице отечественного промышленного тракторостроения в г. Чебоксары при непосредственном кураторстве руководства профильного Комитета «Союза машиностроителей России», ведущей общественной организации отрасли. На текущий момент на ведущем предприятии машиностроительно-индустриальной группы «Концерн «Тракторные заводы» - ОАО «Промтрактор» - успешно завершен первый этап реставрационных работ очередной партии раритетных образцов отечественной и зарубежной тракторной техники.

 

Девять моделей,  являющихся памятниками науки и техники XX века, были переданы музею в качестве безвозмездного дара в октябре прошлого года ОАО «Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения» (ФИИЦ-М,  с. Новый Быт, Московская область).

 

Прибывшие в плохом состоянии тракторы-легенды в опытных руках мастеров ведущего отечественного сборочного производства приобрели свой первозданный вид. Реставрационная работа велась под руководством директора сборочного завода Виктора Белова и начальника участка окраски сборочного цеха №1 СЗ Надежды Александровой. С большим интересом и энтузиазмом участвовали в восстановлении техники водители-испытатели, станочники-распиловщики, слесари  механосборочных работ, маляры, стажеры из профильных учебных учреждений.

 

Задача-максимум, поставленная членом Бюро «Союза машиностроителей России», главой холдинга «Концерн «Тракторные заводы» Михаилом Болотиным,  - превратить старую технику в интерактивные экспонаты.  Будущие экскурсанты не только смогут посмотреть на трактора старого образца, но и прокатиться на них. Чтобы восстановить все изношенные детали, узлы и агрегаты, потребуются месяцы упорной и кропотливой работы. Полностью восстановленные легенды тракторостроения смогут быть не только ожившим наглядным пособием, объектом учебно-производственной практики, но и на равных участвовать в российском тракторном «ЧЕТРА-шоу».

 

В настоящее время при поддержке Союза машиностроителей России к формированию фондов Музея истории трактора подключены десятки предприятий машиностроительного комплекса страны.  Ведется активный поиск и доставка в Чебоксары редких экспонатов. Формируется научно-техническая библиотека, состоящая из подлинных инструкций и руководств по эксплуатации редких отечественных и зарубежных тракторов, относящихся к библиографическим редкостям.

 

Благодаря решению Совета директоров ФИИЦ-М и руководства ГК «Ростехнологии» тракторы-«патриархи»: «Фордзон» (Детройт, США), «Универсал-2» и Т-28 (Владимир), КД-35, Т-5, Т-38 (Липецк), ХТЗ-7 (Харьков), МТЗ-50 (Минск), учебный макет трактора Т-4А (Барнаул) не только получат свое «второе» рождение, но и по достоинству займут почетные места в коллекции музея. Руководство «Союза машиностроителей России» уверено, что, если мы сможем сохранить богатую историю нашей страны, значит, у нас есть шанс построить ее большое будущее.

 

На фото: водитель-испытатель Сергей Фадеев трудится над «Фордзоном»; студенты ЧЭМК восстанавливают КД-35; трактор КД-35 после реставрации; отреставрированный МТЗ-50.

 

Фото Альберта и Николая Сергеевых 

Аппарат Комитета

Komitet@tplants.com www.tplants.com

press@tplants.com

 

 

Для справки:

 

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов, а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.

 

Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических, производственно-технологических и финансовых ресурсов в машиностроении, как в России, так и за рубежом. В управлении машиностроительного холдинга находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 9 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность «Концерна «Тракторные заводы» представлена пятью направлениями: промышленное машиностроение, железнодорожное машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение специального назначения, запасные части и ОЕМ-компоненты.

Холдинг занимает лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена его продукция: горнодобывающая отрасль, дорожное и инфраструктурное строительство, нефтегазовый сектор, транспортная и оборонная отрасли, сельское хозяйство. Техника, произведенная на предприятиях Концерна «Тракторные заводы», эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

 

ОАО «Промтрактор» - единственный в России и странах СНГ, а также третий в мире производитель тяжелой бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники. Машины, выпускаемые предприятием, используются в нефтегазовой, горнорудной и строительной отраслях. Ежегодно предприятием ставится на производство 2-3 новые модели тракторной техники. Ряд выпускаемых машин сертифицирован на соответствие европейским стандартам организацией TUV Rheinland InterCert. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие международным стандартам ISO 9001:2000.  По итогам объявленного Министерством экономического развития и торговли РФ конкурса «Лучший экспортер России» ОАО «Промтрактор» неоднократно признавался лидером машиностроительной отрасли страны.



07 февраля 2011
00:00
Поделиться