Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

13:41 О развитии сети объектов придорожного сервиса

По состоянию на 01.01.2011 на территории Чувашской Республики функционируют 414 объектов придорожного сервиса (без АЗС).

Объекты придорожного сервиса размещены вдоль автомагистралей  крайне неравномерно и в основном в близи городов и поселков (Чебоксарский, Порецкий, Козловский, Цивильский, Красноармейский, Вурнарский, Ядринский, Моргаушский районы)

По состоянию на 01.01.2011 г из общего количества предприятий придорожного сервиса 227 объектов являются предприятиями розничной торговли, что составляет 54,8 % (на 01.01.2010 - 54,4% (210 объектов).  На долю предприятий общественного питания приходится 27,3 % или 113 объектов (на 01.01.2010 -28 % (108 объектов), на объекты сферы платных услуг - 17,9 % или 74 объекта (на 01.01.2010 - 17,6% (68 объектов).

По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов, в 2010  введено в эксплуатацию 28 объектов  придорожного сервиса,

На строительство данных объектов было направлено более 80  млн. руб.

Большая часть объектов придорожного сервиса вводится в эксплуатацию за счет внебюджетных средств, и сеть придорожной инфраструктуры развивается в основном за счет потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.

Во 2011 году планируется ввести 31 объект придорожного сервиса, на что планируется направить 120 млн. руб. за счет внебюджетных источников. Данные мероприятия, а также расширение уже действующих объектов придорожного сервиса позволит довести оборот предприятий, осуществляющих деятельность в данном сегменте (оборот розничной торговли, общественного питания, объем платных услуг) с 718059 тыс. руб. в 2006 году до 1670 400 тыс. руб.  за 2011 год (ожидаемый результат).

В настоящее время основной товарооборот приходится на предприятия розничной торговли -  61,9% и объекты общественного питания - 30,2 %.  Платные услуги, оказываемые населению (бытовые, ремонтные, гостиничные) в общем объеме составляют всего лишь 7,9 %. Данные цифры свидетельствуют о том, что участники дорожного движения недостаточно обеспечены платными услугами. В основном представлены такие услуги как гостиницы, станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж, моечные станции, парикмахерские. Услуги по ремонту обуви, одежды, услуги связи, автостоянки с площадками для отдыха, автогостиницы, кемпинги, прачечные, душевые кабины, медицинские пункты, пункты предоставления отдыха и удовлетворения санитарно – гигиенических потребностей человека отсутствуют или слабо развиты. 

 Приоритетное развитие сети придорожного сервиса  является сегодня одним из условий определяющих качество экономических, торговых, культурных связей между Чувашской Республикой и другими регионами. На рынке придорожного сервиса имеются все предпосылки для увеличения качественных услуг - интенсивность автомобильного движения с каждым годом растет, что влечет за собой спрос на различные услуги. Вместе с тем, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг увеличивает конкуренцию, за счет чего повышается качество обслуживания.

Реализация в Чувашской Республике подпрограммы «Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» позволяет строить новые объекты придорожного сервиса планомерно и в комплексе, используя средства в том числе и средства федерального и республиканского бюджетов. 



22 марта 2011
00:00
Поделиться