Утверждены Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных и государственных услуг на 2011-2013 гг. и план мероприятий по ее реализации
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня
В частности, планируется установить единые перечень лицензируемых видов деятельности и порядок их лицензирования. Предусматривается переход к электронной форме осуществления соответствующих процедур. Лицензии хотят сделать бессрочными.
В области аккредитации создадут единый национальный орган. Ему передадут полномочия иных федеральных органов исполнительной власти по аккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
В 2012 году планируется завершить работу по регламентации муниципальных и государственных услуг (функций). Предусматривается, что в целях обеспечения принципа «одного окна» административные регламенты должны содержать процедуры, связанные с межведомственным взаимодействием.
Планируется переход на оптимизацию и регламентацию не отдельных услуг, а комплексных сервисов «по жизненным ситуациям» (рождение ребенка, приобретение недвижимости, открытие бизнеса и др.).
Предусматривается систематическая оптимизация наиболее востребованных муниципальных и государственных услуг. На федеральном уровне к ним относятся регистрация транспортных средств, недвижимости, организаций и индивидуальных предпринимателей, различные виды учета (регистрационный, воинский, кадастровый, в налоговых органах и внебюджетных фондах), назначение пенсий и социальных пособий, сдача экзаменов на право управления ТС, выдача соответствующих бумаг, а также удостоверяющих личность документов и т.д. По данным услугам увеличат количество мест получения, сократят число предоставляемых материалов и сроки оказания.
На федеральном уровне утвердят перечень услуг, которые должны обязательно предоставляться в многофункциональных центрах. По итогам 2013 года в городах (городских округах) и муниципальных районах таких центров должно быть не менее 1 500.