Об итогах мониторинга объектов придорожного сервиса
Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики проведен мониторинг наличия объектов придорожного сервиса в Чувашской Республике.
По данным мониторинга по состоянию на 1 июля
Объекты придорожного сервиса размещены вдоль автомагистралей в основном вблизи городов и поселков (Чебоксарский, Порецкий, Козловский, Цивильский, Красноармейский, Вурнарский, Ядринский, Моргаушский районы)
По состоянию на 01.07.2011 г. из общего количества предприятий придорожного сервиса 239 объектов являются предприятиями розничной торговли, что составляет 54,9 % (на 01.01.2009 - 52,2% (162 объекта), на 01.01.2010 - 54,4% (210 объектов) соответственно). На долю предприятий общественного питания приходится 27,1 % или 118 объектов (на 01.01.2009 - 29,01%(94 объекта), на 01.01.2010 -28 % (108 объектов) соответственно), на объекты сферы платных услуг - 17,9 % или 78 объектов (на 01.01.2009 - 18,8% (61 объект), на 01.01.2010 - 17,6 % (68 объектов) соответственно).
По информации, предоставленной администрациями муниципальных районов, в I полугодии
Большая часть объектов придорожного сервиса вводится в эксплуатацию за счет внебюджетных средств, и сеть придорожной инфраструктуры развивается в основном за счет потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.
Во II полугодии 2011 года планируется ввести 13 объектов придорожного сервиса, на что планируется направить более 80 млн. руб. за счет внебюджетных источников.
В настоящее время основной товарооборот приходится на предприятия розничной торговли - 64 % и объекты общественного питания - 29 %. Платные услуги, оказываемые населению (бытовые, ремонтные, гостиничные) в общем объеме составляют всего лишь 7 %. Данные цифры свидетельствуют о том, что участники дорожного движения недостаточно обеспечены платными услугами. В основном представлены такие услуги как гостиницы, станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж, моечные станции, парикмахерские. Услуги по ремонту обуви, одежды, услуги связи, автостоянки с площадками для отдыха, автогостиницы, кемпинги, прачечные, душевые кабины, медицинские пункты, пункты предоставления отдыха и удовлетворения санитарно – гигиенических потребностей человека отсутствуют или слабо развиты.
В настоящее время на автомобильных трассах Чувашской Республики инфраструктура дорожного сервиса развита недостаточно: отсутствует упорядоченность в размещении объектов придорожного сервиса, отсутствуют площадки-стоянки у торговых предприятий и предприятий общественного питания, редко представлены объекты придорожного сервиса с высоким уровнем и разнообразием услуг, многие виды услуг просто не представлены. Некоторые здания и сооружения требуют ремонта и современного архитектурного оформления.
Приоритетное развитие сети придорожного сервиса является одним из условий, определяющих качество экономических, торговых, культурных связей между Чувашской Республикой и другими регионами. На рынке придорожного сервиса имеются все предпосылки для увеличения качественных услуг - интенсивность автомобильного движения с каждым годом растет, что влечет за собой спрос на различные услуги. Вместе с тем, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг увеличивает конкуренцию, за счет чего повышается качество обслуживания.
Реализация в Чувашской Республике подпрограммы «Модернизация и развитие придорожной инфраструктуры на автомобильных дорогах в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» позволяет строить новые объекты придорожного сервиса планомерно и в комплексе, используя средства, в том числе и средства федерального и республиканского бюджетов.