Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Вагончик тронулся

Одной из ключевых причин резкого роста цен на перевозки железнодорожники называют подорожание подвижного состава. Базовые для отрасли полувагоны уже стоят вдвое больше, чем два года назад, достигнув короткого докризисного пика цен и побив все рекорды по объемам производства. Покупатели уверены, что рынок перегрет и скоро рухнет. Лизингодатели и производители падения не ждут, хотя уже обдумывают пути отступления.

Эффект отложенного спроса.

В этом году вагоностроители России и СНГ обещают выпустить около 120 тыс. вагонов. Это на 20% больше, чем в 2010-м, и абсолютный исторический рекорд рынка. В денежном выражении его емкость оценивается на уровне $7 млрд.

<…>

Основные производители литья на пространстве СНГ -- Бежецкий сталелитейный завод и "Промтрактор-Промлит" в России, Кременчугский сталелитейный завод и "Азовэлектросталь" на Украине. В советское время мощности для его производства на территории СССР составляли около 50 тыс. вагонокомплектов в год, поясняет топ-менеджер. Но сейчас потребность превышает 100 тыс. вагонокомплектов, уточняет господин Афанасьев, а реальные мощности по литью, наоборот, сократились до 40 тыс. вагонокомплектов в год.

<…>

Дефицит позволяет производителям литья диктовать цены. "В структуре материальных затрат производства вагонов стоимость литья занимает существенную долю",-- уверяет Святослав Афанасьев, добавляя, что себестоимость литья всего 250 тыс. руб. за комплект, тогда как до закрытия рынка Украины в июле крупное литье стоило порядка 450 тыс. руб. за вагонокомплект, сейчас -- уже 650 тыс. руб. Однако это не связано с изменением стоимости сырья производителей литья. Олег Петропавловский из ИК "Брокеркредитсервис" уточняет, что рост стоимости чугуна в 2010 году составил 52%, а в 2011-м цена на него "стагнировала".

Относительной стабилизации ситуации с литьем Святослав Афанасьев ожидает в 2012-2013 годах. Тогда новые мощности по литью планируют запустить "Уралвагонзавод" и "ВКМ-Сталь", которая сможет выпускать до 12 тыс. вагонокомплектов в год. В конце 2012 года -- начале 2013 года заработают и литейные цеха Тихвинского вагоностроительного завода, в это же время на новую проектную мощность по литью выйдет "Промтрактор". "Все эти мощности вместе способны закрыть дефицит литья в России",-- полагает господин Афанасьев. Гендиректор "Уралвагонзавода" Олега Сиенко уточняет, что в 2012 году предприятие по-прежнему будет использовать китайское литье, но с 2013 года постепенно от него откажется.

<…>

В 2014-2015 годах, отмечается в исследовании "Infoline-Аналитики", уровень цен будет иметь тенденцию к снижению в связи с усилением конкуренции после запуска Тихвинского вагоностроительного завода (в конце 2012 года -- начале 2013 года), выхода на проектную мощность ЗАО "Промтрактор-вагон" и новой сборочной площадки "Уралвагонзавода" в Омске, а также ликвидацией дефицита крупного вагонного литья. Однако снижение, по оценкам агентства, произойдет до уровня 2,05-2,1 млн руб., что большинство операторов все равно называет не слишком приемлемым. По мнению аналитиков Тихвинского завода, поддержит рынок то, что на фоне падения спроса закроются неэффективные производства вагонов и этот фактор приведет к снижению ценовой конкуренции. По прогнозам "Уралвагонзавода", в 2013-2014 годах продажи вагонов в России составят 50-60 тыс. в год максимум.

 



11 октября 2011
00:00
Поделиться
;