Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

11:48 Необходимо изменить экономические подходы к реализации сельхозтехники

11:48 Необходимо изменить экономические подходы к реализации сельхозтехники

По данным профильного Комитета Союза машиностроителей России в январе – сентябре 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение производства по выпуску продукции в рассматриваемых секторах машиностроения в среднем составило 48,9%.

Рост достигнут по всем видам курируемых секторов машиностроительного комплекса.

Наилучшую динамику за этот период показали: трелевочные тракторы (в 2,5  раза), колесные тракторы (в 2,4 раза), плуги, бульдозеры и трубоукладчики (в 2,3 раза), гусеничные тракторы (в 2,1 раза),

По состоянию на 1 октября 2011 года общее количество неотгруженной техники увеличилось на 509 штук  и составило 8422 единицы.  Это связано с тем, что динамика отгрузки по большинству наименований выпускаемых машин отстает от производства (см. график «Динамика производства и отгрузки техники»).

Большая часть неотгруженной техники (5918 единиц или 70,3%) приходится на зерно-, кормоуборочные комбайны и прицепную сельскохозяйственную технику (3620 единиц – 43,0%),  тракторы (2298 штук – 27,3%).

Озвучивая инициативы, направленные на улучшение положения в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Геннадий Кулик на заседании «Меркурий-клуба» сказал: «Необходимо изменить экономические подходы к реализации данной техники. За рубежом новый комбайн бесплатно отдают фермеру, чтобы показать его преимущества, а потом выйти с ним на рынок. Так давайте перенесем на сельское хозяйство опыт автопрома, давайте 35 % скидки на новую технику взамен старой, сданной в утиль. Причем надо перейти на покупку не отдельных машин, а покупать комплекс машин, когда два механизатора обслуживают 2 тысячи гектаров земли».

Заместитель председателя Союза машиностроителей России Илья Губин, отвечая на вопросы журнала «Профиль», отметил, что в настоящее время устойчивому развитию нашего машиностроения мешает ряд факторов. Главный из них – значительный износ оборудования. Сохраняется  технологическое отставание от конкурентов.  Из-за   данных  проблем    производительность  труда  в  отрасли  крайне низкая. Кроме того, по мнению эксперта, это не позволяет привлекать в отрасль дополнительные инвестиции.

Илья Губин считает, что  для подъема отрасли необходимы: организация системы государственной поддержки экспорта; финансирование программ перевооружения; формирование технологических альянсов с ведущими мировыми производителями, стимулирование их прихода в Россию; Разработка стратегических программ по отдельным видам машиностроения, основанных на частно-государственном партнерстве.

По мнению председателя профильного комитета крупнейшей общероссийской организации «Союз машиностроителей России» Михаила Болотина отечественные производители сельскохозяйственной техники и оборудования способны обеспечить необходимой продукцией не только внутренний, но и внешние рынки при грамотной адресной поддержке действующих предприятий.

 

Аппарат Комитета

Komitet@tplants.com

 

 

Для справки:

Комитет при Бюро Центрального совета Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» по тракторному, сельскохозяйственному, лесозаготовительному, коммунальному, дорожно-строительному машиностроению (Комитет) был создан 3 апреля 2008 года и является постоянно действующим консультационно-совещательным органом при Бюро Центрального совета «Союз машиностроителей России».

Основной целью деятельности Комитета является содействие обеспечению совершенствования механизмов правового, нормативного, административного и рыночного регулирования деятельности отраслей машиностроительного комплекса, обеспечивающих развитие отечественного тракторного, сельскохозяйственного, лесозаготовительного, коммунального, дорожно-строительного, подъемно-транспортного машиностроения и производства лифтов,  а также консолидированная выработка программ по развитию указанных отраслей машиностроительного комплекса и осуществление  координации и своевременного контроля эффективности их реализации.



28 октября 2011
00:00
Поделиться