Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

За затягивание сроков оказания госуслуг или взимание непредусмотренной законом платы чиновникам будет грозить штраф.

За затягивание сроков оказания госуслуг или взимание непредусмотренной законом платы чиновникам будет грозить штраф. Если услуга не оказана в срок, он составит от трех до пяти тысяч рублей. За получение "нелегальной" оплаты недобросовестные служащие заплатят от пяти до десяти тысяч рублей.

Такое наказание предусмотрено в законе, подписанном президентом Дмитрием Медведевым. Эти правила вступят в силу со дня его официальной публикации.

Главная цель закона, конечно, не обложение чиновников штрафами. "Основной задачей является профилактика правонарушений, - поясняют в Минэкономразвития России. - Если государственные служащие будут четко знать, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, то не будут совершать соответствующие проступки". Сейчас, замечают в министерстве, установлена лишь административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами госорганов и органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. А вот ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг нет.

Кроме того, в документе заложен механизм, который заставит чиновников быстрее рассматривать жалобы граждан. Он вводит порядок досудебного обжалования действий или бездействия органов власти. Сейчас у граждан есть два пути решения своих проблем с чиновниками. Они, безусловно, могут пожаловаться непосредственно в ведомство, к которому у них есть претензии.

Но не факт, что заявление будет рассмотрено быстро. "Действующий порядок является общим для всех категорий обращений - это предложения, заявления и жалобы. И предусматривает высокие сроки их рассмотрения (30 дней с возможностью продления срока) и не учитывает специфики обращения", - пояснили "РГ" в Минэкономразвития России. К тому же ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы никто не несет. А предприниматели по закону лишены и такой возможности. Второй путь - обращение в суд. Но это занимает много времени и к моменту принятия решения вопрос часто теряет актуальность.

По новому закону у чиновников практически не остается шанса "отвертеться" от рассмотрения жалобы. Это надо будет сделать в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления. Если гражданин жалуется на то, что у него отказались принимать документы на оказание госуслуги или исправлять ошибки в выданных документах, затянули со сроками их выдачи - жалобу рассмотрят за пять дней. Буквально на следующий день после этого заявителю должен быть дан ответ - в письменной или, по желанию человека, в электронной форме. Если в ходе рассмотрения жалобы будут выявлены административные нарушения, то материалы незамедлительно отправят в прокуратуру. При этом если должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, нарушит сроки или откажет в рассмотрении, ему грозит штраф - от 25 до 30 тысяч рублей.

Жаловаться можно лично, оправлять письмо по почте или в электронной форме - через официальный сайт ведомства, единый или региональный портал госуслуг.

Можно пожаловаться через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Направлять заявления следует в орган, который оказывает услугу. Если вы недовольны решением его руководства - в вышестоящую инстанцию. Следует указать свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства или адрес юрлица, номер контактного телефона и почтовый адрес, по которому вам ответят.

Также необходимо сообщить наименование органа, на который вы жалуетесь, написать, чем именно вы недовольны, и привести свои доводы.



08 декабря 2011
00:00
Поделиться