Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. Астахов в Специальной (коррекционной) школе №2

Рабочая поездка Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павла Астахова в  Чувашии   началась с посещения  Специальной  (коррекционной) общеобразовательной школы №2.
Здесь обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата. В структурном подразделении школы - Республиканском  Центре  дистанционного  обучения - занимаются дети-инвалиды со всей Чувашии.
Деятельность  учреждения  направлена  на формирование полноценной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его  успешной   социализации  в  обществе.
В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения детей с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной и коррекционной подготовки. Это и специально приспособленное здание (пандусы, поручни),  и специальные помещения (кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, ЛФК, оборудованные мастерские для трудового обучения, медицинский кабинет), малая наполняемость классов (10-12 человек).  С  ребятами  работают  квалифицированные специалисты, имеющие подготовку в области коррекционной педагогики. Дети обеспечены 2-х разовым бесплатным горячим питанием.
Как рассказывает директор школы  Людмила  Телеганова, на базе школы реализуются такие приоритетные направления федеральной целевой программы развития образование как «Дистанционное образование детей-инвалидов»  (с 2009 г.), «Совершенствование организации питания обучающихся» (с 2010 г.),  «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов»  (с 2011 г.).
В  этом учебном году в школе обучаются 174 учащихся, из них с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 26 человек, с нарушениями в развитии речи – 114, по дистанционной модели обучения – 34. 
Учебно-воспитательный процесс  организован по индивидуальной программе обучения с учетом особенностей состояния здоровья детей, их  способностей.  Проводятся занятия  лечебной физкультуры, индивидуальные и групповые занятия по коррекции речевых дефектов, познавательной деятельности и психических процессов ребенка, введен коррекционный лингвистический курс.
Учащиеся школы принимают активное участие в различных конкурсах всероссийского (1, 2 место на чемпионате России по дартсу среди лиц с поражениями опорно-двигательного аппарата в 2011 году), республиканского (2 место в конкурсе «Мой любимый учитель») и городского (фестиваль «Мы можем») уровней. Учащиеся   школы  - участники волонтерского движения «Мир один на всех».
С  1 сентября 2011 г.  школа является  Федеральной стажировочной площадкой по социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов ФЦПРО на 2011-2015 гг. В рамках проекта повысили квалификацию администрация, педагогические работники школы. Приобретено специализированное оборудование для коррекции имеющихся нарушений в развитии речи и опорно-двигательного аппарата детей.



13 декабря 2011
00:00
Поделиться