Кодекс для госзакупок
Для того чтобы федеральная контрактная система (ФКС) заработала, необходимо принять огромное количество нормативных актов и методик. К таким выводам пришли участники конференции "Проект закона "О федеральной контрактной системе". Реформа госзакупок III".
Как отметила для «Российской бизнес-газеты»
По словам Ольги Анчишкиной, возможно, появится и самостоятельное ведомство по госзакупкам. Предложения по этому поводу также подготовлены. "Сейчас создается Национальная ассоциация институтов закупок, - заметила Анчишкина. - В нее войдет широкий круг участников, это профессиональные сообщества, бизнес, гильдии, банки, электронные площадки, учебные заведения и все желающие организации, которые осуществляют закупки".
Обсуждая новую версию закона о ФКС, эксперты отмечали, что, по сути, закон лишь расширил количество закупок, остальное - это идеология новой системы закупок.
"Расширилось количество закупок, все остальное - это нормы подзаконодательных актов, - заметила Ольга Аллилуева, советник руководителя ФСТ. - Причем многие нормы дают избыточное регулирование и не отвечают на поставленные вопросы. Например, часть 3 ст. 35 "Отклонение заявок с демпинговой ценой", что такое в порядке, установленном антимонопольным законодательством? У нас нет норм, которые бы устанавливали, что такое демпинг при госзакупках".
По мнению Ольги Аллилуевой, некоторые нормы стали еще жестче, чем в 94-ФЗ, хотя закон изначально пытались сделать либеральнее. Бизнес считает, что в ФКС надо использовать институт независимой экспертизы. "Реализуется попытка создать все свое, но мне кажется, было бы правильно отдать некоторые вещи на аутсорсинг. Необходимо использовать институт независимой экспертизы", - заметил Олег Сиваков, замдиректора департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП России.