13:32 Проведен мониторинг развития объектов придорожного сервиса
По состоянию на 1 января
Объекты придорожного сервиса размещены вдоль автомагистралей крайне неравномерно и в основном вблизи городов и поселков (Вурнарский, Козловский, Красноармейский, Красночетайский, Порецкий, Цивильский, Чебоксарский районы)
По состоянию на 01.01.2012 г. из общего количества предприятий придорожного сервиса 260 объектов являются предприятиями розничной торговли, что составляет 55,6 % (на 01.01.2009 - 52,2% (162 объекта), на 01.01.2010 - 54,4% (210 объектов), на 01.01.2011 - 54,8 % (227 объектов) соответственно). На долю предприятий общественного питания приходится 25,05 % или 117 объектов придорожного сервиса и на долю предприятий бытового обслуживания населения 90 объектов, что составляет 19,3 %.
Большая часть объектов придорожного сервиса вводится в эксплуатацию за счет внебюджетных средств, и сеть придорожной инфраструктуры развивается в основном за счет потребкооперации и индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время основной товарооборот приходится на предприятия розничной торговли - 64,1% и объекты общественного питания - 27,6 %. Платные услуги, оказываемые населению (бытовые, ремонтные, гостиничные) в общем объеме составляют всего лишь 8,3 %. Данные цифры свидетельствуют о том, что участники дорожного движения недостаточно обеспечены платными услугами. В основном представлены такие услуги как гостиницы, станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтаж, моечные станции, парикмахерские. Услуги по ремонту обуви, одежды, услуги связи, автостоянки с площадками для отдыха, автогостиницы, кемпинги, прачечные, душевые кабины, медицинские пункты, пункты предоставления отдыха и удовлетворения санитарно – гигиенических потребностей человека отсутствуют или слабо развиты.
Приоритетное развитие сети придорожного сервиса является сегодня одним из условий определяющих качество экономических, торговых, культурных связей между Чувашской Республикой и другими регионами. На рынке придорожного сервиса имеются все предпосылки для увеличения качественных услуг - интенсивность автомобильного движения с каждым годом растет, что влечет за собой спрос на различные услуги. Вместе с тем, увеличение количества объектов придорожного сервиса и услуг увеличивает конкуренцию, за счет чего повышается качество обслуживания.
В связи с этим решено продолжить в 2012 году мониторинг развития сферы придорожного сервиса. В целях привлечения инвесторов к развитию сети придорожной инфраструктуры предусмотреть меры государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в данной сфере.