Сформулированы признаки «необычных сделок», позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма
Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) от 14.02.2012 № 43 «О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103» сформулированы признаки «необычных сделок», позволяющие предполагать, что их осуществление может быть направлено на финансирование терроризма.
Приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 были утверждены Рекомендации по разработке организациями правил внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержащие критерии выявления и признаки "необычных сделок".
Внесенными поправками уточнено, что ранее содержащиеся в Рекомендациях перечни критериев позволяют идентифицировать сделку как направленную на легализацию преступных доходов.
Признаки и критерии выявления сделок, которые могут быть направлены на финансирование терроризма, выделены в отдельный раздел. Например в нем указаны следующие признаки:
- участником операции (сделки) (выгодоприобретателем) является лицо, ранее исключенное из Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- участник (выгодоприобретатель) является близким родственником лица, включенного в названный Перечень либо исключенного из него;
- операции по расходованию денежных средств общественными организациями (фондами) не соответствуют целям, предусмотренным их учредительными документами; российскими филиалами и представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций - заявленным целям.