Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Политика Чувашии в области качества: международные стандарты и социальная ответственность

Государственная политика Чувашской Республики в области качества осуществляется в рамках реализации республиканской комплексной программы «Качество» на 2010-2020 годы, утвержденной Кабинетом Министров Чувашской Республики. Программа направлена на ускоренное внедрение во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества в целях  повышения ее конкурентоспособности.

Международные стандарты и технологии управления активно внедряются в организациях промышленности, государственного и муниципального управления, здравоохранения, образования, строительства, агропромышленного комплекса. Если в 2006 году насчитывалось 40 организаций республики, сертифицированных по международным стандартам качества, то по итогам 2011 года число таких организаций возросло в 5,1 раза и составило 204 организации.

Политика в области качества, проводимая Правительством Чувашии, в 2011 году получила одобрение со стороны Всероссийской организации качества, которой принято решение о проведении в 2012 году в Чувашской Республике Всероссийского форума «Лучший опыт – для лучшей жизни!», посвященного Всемирному дню качества и Европейской неделе качества. Планируется участие в форуме ученых, ведущих специалистов в области качества, представителей  региональных органов государственной власти и местного самоуправления, бизнесменов, делегаций российских регионов, зарубежных гостей.

Предоставленная возможность проведения в республике форума свидетельствует о признании успехов Чувашской Республики в сфере повышения качества продукции и услуг. Ранее форум проходил в таких городах как Москва (2006 г.), Волгоград (2007 г.), Липецк (2008 г.), Казань (2009 г.), Воронеж (2010 г.), Саранск (2011 г.).

Реагируя на потребности малого бизнеса по внедрению систем менеджмента качества на основе международных стандартов серии ISO 9000, Минэкономразвития Чувашии совместно с некоммерческим партнерством  «Технопарк Интеграл» впервые в 2011 году провело бесплатное обучение по вопросам разработки и внедрения данных стандартов для представителей малого бизнеса.  

В 2011 году активно работал «Клуб менеджеров качества Чувашской Республики». Клуб объединяет 250 руководителей и специалистов более 100 организаций республики.  Специалисты организаций промышленности, бизнеса, образования, здравоохранения, строительства и государственного управления ежеквартально проводят встречи на базе предприятий, после тематических обсуждений вопросов участники знакомятся непосредственно с производственной деятельностью, опытом применения современных методов и технологий управления, практикой обеспечения соответствия международным стандартам.

В движение за качество все более активно вовлекается молодежь. В 2011 году дан старт проекту по обучению школьников в области качества, в котором уже приняли участие более 200 учащихся средних общеобразовательных школ        г. Чебоксары и Чебоксарского района. В 2012 году данный проект продолжается и охватит города Чебоксары, Новочебоксарск и ряд районов республики.

В республике действует центр студенческих инициатив в области качества «СИМКА», объединяющий студентов, обучающихся по специальностям метрологии, стандартизации, сертификации и управления качеством. Студенты практикуются по получаемой специальности и приобщают к движению за качество учащихся школ (проводятся интеллектуальные игры для школьников, молодежный форум «Молодежь за качество»).

. Правительством республики инициированы конкурсные мероприятия в области качества.  В целях повышения качества выпускаемой продукции с 2002 года проводится республиканский конкурс «Марка качества Чувашской Республики». Победители конкурса получают возможность маркировать свою продукцию специальным знаком.

С 2006 года среди молодежи проводится конкурс на лучшую работу среди учащейся молодежи в области управления качеством, стандартизации, метрологии и сертификации, в котором ежегодно принимают участие студенты ведущих высших и средних специальных учебных заведений республики.

Для повышения мотивации, творческой инициативы и профессионализма менеджеров по качеству, пропаганды их достижений среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Чувашской Республики, Минэкономразвития Чувашии принято решение о проведении с 2011 года республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Чувашской Республики».

С 2000 года организовано участие республиканских товаропроизводителей во всероссийской программе-конкурсе «100 лучших товаров России». Первый этап конкурса – региональный, второй этап – федеральный конкурсный отбор. По итогам 2011 года из 32 товаров, представленных на федеральный этап конкурса 16 предприятиями Чувашской Республики, звание Лауреата присвоено 13 видам продукции и услуг, Дипломантами конкурса стали 18 товаров, 7 товарам присвоен почетный статус «Новинка года».

В последние годы социальная ответственность становится частью конкурентоспособности и деловой этики лидирующих международных и российских компаний. С учетом значимости ответственности работодателя перед работниками уже в третий раз в республике будет проводиться конкурс на соискание премий Главы Чувашской Республики в области социальной ответственности, целью которого является стимулирование соблюдения социальных прав и гарантий работников организации, обеспечения промышленной и экологической безопасности, охраны окружающей среды.

Сегодня в соответствии с современными тенденциями мирового менеджмента политика Чувашской Республики в области качества переходит на новую ступень своего развития - от концепции всеобщего (тотального) управления качеством  к социально ориен­ти­рованной концепции управления.

Основной доминантой развития становится нацеленность на:

поступательное и постоянное движение вперед, повышение качества во всех сферах  жизнедеятельности республики через социальное партнерство;

гармонизацию систем управления (качеством, безопасностью, экологией и  окружающей средой, социальными институтами, информацией и др.), комбинирование и интеграцию этих систем;

комплексное решение проблемных вопросов в области повышения качества в Чувашской Республике с учетом экономического, социального и нравственного аспектов деятельности организаций, необходимости укрепления их конкурентных позиций, возрастающих требований потребителей к качеству продукции и оказываемых услуг.


07 марта 2012
00:00
Поделиться
;