Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Участники Центра «СИМКА» провели очередной обучающий семинар в области качества в МБОУ «Большесундырская СОШ» Моргаушского района

Участники Центра «СИМКА» провели очередной обучающий семинар в области качества в МБОУ «Большесундырская СОШ» Моргаушского района

В середине марта Центром «СИМКА» была проведена очередная деловая игра «Качество жизни». На этот раз студенты машиностроительного факультета посетили МБОУ «Большесундырская СОШ» Моргаушского района. Участниками игры стали учащиеся 10 и 11 классов в количестве 36 человек.

Мероприятие открыла Секлетина Лариса Станиславовна, доцент кафедры «Промышленный менеджмент и сертификация» машиностроительного факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова». Она рассказала школьникам про реализацию республиканской программы «Качество» на 2010-2020 годы.

Далее приветственное слово было предоставлено председателю Центра «СИМКА» Сорокиной Светлане. Студентка рассказала школьникам о деятельности Центра, сопровождая свое выступление мультимедийной презентацией.

Перед началом игры школьникам было предложено разделиться на команды по 5-7 человек и дать название своей команде. Школьники с большим энтузиазмом подошли к этому заданию. Были предложены следующие названия: «Школьники», «Дети 21-го века», «Windows» и др.

Игра проводилась в 3 этапа. Каждый этап игры был организован таким образом, что в работе принимали участие все члены команды.

Первое задание, «Качественный предмет», заключалось в том, что школьники должны были изобразить на листе бумаги предмет, который по их мнению является качественным. Так же учащиеся должны были перечислить качественные характеристики выбранного предмета. На разработку своих проектов школьникам было выделено 10 минут. По истечении данного периода времени команды по очереди представляли свои работы аудитории. Школьники творчески подошли к данному заданию. Ими были предложены различные предметы, некоторые из которых было бы сложно представить в нашей жизни. Студентами проводился анализ рисунков, после чего были подведены итоги первого задания.

Второй этап игры «Качество жизни» был направлен на определение качества предмета. Задание под названием «Метрологическая задачка» заключалось в следующем: каждой из команд было предложено измерить длину рулона туалетной бумаги с помощью сантиметровой линейки и определить, соответствует ли измеренная длина длине, заявленной производителем на упаковке. Так же им следовало провести анализ качества бумаги. Учащиеся быстро справились с поставленной задачей и с огромным удовольствием представили результаты проделанной работы аудитории. Ознакомившись со всеми проектами, студенты Центра подвели итоги второго этапа игры.

На третьем этапе игры «Качество жизни», который назывался «Этикетка», командам было предложено написать, какая, по их мнению,  информация должна быть указана на этикетке шоколада. Учащиеся, применив на данном этапе все свое воображение, включили в список разнообразные требования, в числе которых первое место заняли следующие пункты: срок годности, штрих-код, состав, энергетическая ценность, производитель, название.

После того, как школьники представили свои идеи аудитории, студенты Центра «СИМКА» рассказали и продемонстрировали на слайдах сопроводительной презентации информацию, которая должна быть указана на этикетке шоколада в соответствии с ГОСТ. Школьники сравнили свои идеи с требованиями ГОСТ и оценили свою осведомленность в этом вопросе.

Приятной неожиданностью для учащихся стал тот факт, что в конце третьего этапа участники Центра «СИМКА» каждой команде раздали по плитке шоколада «Российский». Школьники тут же рассмотрели этикетку шоколада, а так же попробовали шоколад на вкус, не забыв при этом угостить и своих модераторов.

В конце игры ученикам было предложено заполнить анкету для проверки полученных в ходе игры знаний, а также, чтобы узнать их мнение о проведенной игре. Изучив заполненные анкеты, участники Центра пришли к выводу, что игра оказалась очень полезной, информативной и не сложной для восприятия, благодаря нестандартному подходу и способу передачи информации. А теплые пожелания и радостные лица школьников говорят о том, что игра «Качество жизни» понравилась учащимся. Студенты отметили следующие выдержки из анкет: «Игра не только веселая, но интересная!:-) Спасибо студентам машиностроительного факультета!!!» «Спасибо за вкусный шоколад и за познавательную игру!!!» и др.

В заключении учащимся было предложено сделать общую фотографию с участниками Центра «СИМКА».

Справочно. В рамках реализации постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 апреля 2010 г. № 124 «О Республиканской комплексной программе «Качество» на 2010-2020 годы» Минэкономразвития Чувашии совместно с Некоммерческим партнерством по развитию современных технологий «Центр коллективного пользования Чувашской Республики» проводит обучающие семинары в области качества для учащихся школ Чувашской Республики. Целью проводимых семинаров является распространение среди школьников идеи всеобщего качества и приобщения их к культуре качества.

Семинаыр проводится участниками «Центра студенческих инициатив в области управления качеством «СИМКА», студентами 3 и 4 курсов выпускающей кафедры «Промышленный менеджмент и сертификация» машиностроительного факультета ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова».

Проект «Центр студенческих инициатив в области менеджмента качеством «СИМКА» направлен на вовлечение молодежи, обучающейся в ВУЗах республики, в решение проблем повышения качества, пропаганды идеи качества.

Цель Центра «СИМКА» – объединить творческое студенчество Чувашской Республики с целью поиска, разработки и реализации инициатив молодежи в области менеджмента качества, воспитать у молодежи активную духовную жизненную позицию. Проект позволит не только выявить творческую молодежь, но и предоставить ей возможность реализовать свои инновационные проекты.

 



22 марта 2012
00:00
Поделиться