Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

15:12 В Чувашии с 1 января ужесточены правила розничной продажи пива

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики сообщает о нормах Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», вступивших в силу с 1 января 2013 года.

1. Запрещена розничная торговля пивом и пивными напитками в нестационарной сети (киосках, палатках, лотках, павильонах и т.д.), кроме объектов, оказывающих услуги общественного питания.

Понятия стационарного торгового объекта даны в Федеральном законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В основу классификации торговых объектов на стационарные и нестационарные положены конструктивные характеристики объектов и прочность их связи с землей.

Стационарный торговый объект - это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения;

нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

По своим признакам стационарные торговые объекты практически совпадают с объектами капитального строительства, в связи с чем их строительство и реконструкция должны осуществляться в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и принятыми в его развитие нормативными правовыми актами.

Определение стационарного торгового объекта через общие с объектами капитального строительства характеристики имеет под собой объективную основу: согласно пункту 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. Таким образом, для строительства капитального объекта или реконструкции требуется получение соответствующего разрешения.

В соответствии с частью 17 той же статьи выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, павильонов, палаток, навесов и других), строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Возведение (установка, размещение) торгового объекта, не являющегося капитальным и не обладающего признаками стационарности, не требует получения разрешения, предусмотренного Градостроительным кодексом РФ, однако в силу статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" предполагает определение места расположения такового в строгом соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, логичным представляется определение стационарного объекта торговли как объекта капитального строительства, подлежащего государственной регистрации в качестве объекта недвижимости.

Нужно сказать, что в судебной практике наличие фундамента и присоединение объекта к инженерно-техническим коммуникациям трактуются как весьма относительный признак. Так, наличие у объекта, возведенного из легких металлических конструкций (панелей и профнастила с утеплением), заглубленного фундамента арбитражные суды могут посчитать недостаточным для определения объекта в качестве недвижимого ввиду недоказанности необходимости сооружения такого фундамента для возведения каркасных сооружений (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.12.2006 по делу N А43-19271/2005-12-644 // СПС "КонсультантПлюс").

Вопросы вызывает определение стационарной торговой сети,  данное абзацем четырнадцатым статьи 346.27 Налогового Кодекса. В нем  стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается, в том числе, торговая сеть, расположенная в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы и другие аналогичные объекты. Таким образом, если киоски, павильоны расположенные внутри капитальных зданий и сооружений, имеют право осуществлять торговлю пивом и пивными напитками.

Что касается нестационарных объектов, оказывающих услуги общественного питания, то организации и индивидуальные предприниматели, торгующие в них пивом и пивными напитками:

1) должны были заявить о своей деятельности (оказании услуг общественного питания) в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике;

2) оказание услуги должно соответствовать требованиям к типам предприятий общественного питания, установленным ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания». Классификация предприятий общественного питания».

2. Запрещается продавать пиво и пивные напитки, независимо от содержания этилового спирта, с 23 часов до 8 часов утра в предприятиях розничной торговли (на предприятия общественного питания данное требование не распространяется).

3. В соответствии с приказом Росалкогольрегулирования от 13 декабря 2012 год    № 372 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2012 года регистрационный № 26274) с 8 января 2013 года минимальные цены на водку 0,5 л должны составлять не ниже 170 рублей (отпускная цена от производителя 132 рубля, в опте - 138 рублей), цена поллитровой бутыки коньяка в рознице не меньше 280 рублей (220 рублей - отпускная цена от производителя, 230 рублей - оптовая цена), бренди - не ниже 250 рублей (цена производителя - 196 рублей, цена оптовика - 205 рублей).

4. Вступили в силу нормы, установленные Кабинетом Министров Чувашской Республики утверждено постановление от 14.11.2012 № 481 «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Чувашской Республики».

Постановлением введены ограничения продажи алкогольной продукции на объектах торговли и общественного питания, расположенных в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, городскими садами, парками, прудами,  озерами,  водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Исключением для данного ограничения будут рестораны, что должно способствовать привитию культуры потребления алкогольной продукции населению. Этому должно способствовать изменение типа предприятий с «кафе» на «ресторан».

Запрещается также розничная продажа алкогольной продукции  в местах проведения массовых мероприятий и ярмарок в дни их проведения. Под местами массового скопления граждан понимаются улицы, улицы, площади, территории, строения, которые планируется задействовать для проведения массовых гуляний, зрелищных мероприятий, парадов, митингов, спортивных мероприятий.  Например: в дни проведения Дня Республики в разных местах проведения культурных и спортивных мероприятий могут находиться от 1,0 до 50,0 тыс. человек. Объекты, расположенных в местах их проведения, не должны торговать алкогольной продукцией.

При проведении таких мероприятий копии нормативных правовых актов об их проведении, предусматривающих дату, время, место их проведения, органы местного самоуправления не позднее 5 дней до начала мероприятий должны довести до организаций (лицензиатов, реализующих алкогольную продукцию, пиво и пивные напитки) и индивидуальных предпринимателей (торгующих пивом и пивными напитками), чьи объекты торговли и общественного питания находятся в границах территорий, обозначенных для проведения этих мероприятий.

Ярмарки тоже относятся к местам массового скопления граждан. В них, организованных органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, организациями, обычно находятся более 50 чел. Перечни этих ярмарок утверждаются органами местного самоуправления ежегодно.

В адрес органов местного самоуправления направлено обращение о необходимости доведения перечня ярмарок на 2013 год с указанием даты и времени их проведения, утвержденных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, до лицензиатов, чьи объекты находятся в границах территорий этих ярмарок.

С 1 января 2013 г. установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции на предприятиях общественного питания с входом в зал для  потребителей со стороны подъездов многоквартирных жилых домов и (или) дворов с детской игровой площадкой, в зданиях, сооружениях, прилегающих к дворовым территориям.



11 января 2013
00:00
Поделиться
;