Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Результаты работы механизма общественного контроля «дорогих» госзакупок остаются неутешительными

Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) подвела итоги своего четвертого мониторинга сверхдорогих (свыше 1 млрд. рублей) государственных контрактов. Цифры не внушают оптимизма: из 30 закупок, проверявшихся на этапе подачи заявок (когда еще не известно, какие компании претендуют на участие в закупках) в 23 (77%) случаях эксперты усмотрели те или иные признаки ограничения конкуренции. И лишь 7 случаев не вызывали подозрений.

Специалисты выявляют вполне стандартные попытки превратить конкурсные процедуры, призванные сэкономить деньги налогоплательщиков, в формальность. Это и отсутствие списков необходимой документации, и завышенные требования к потенциальному поставщику, и прописывание условий под конкретного поставщика, и откровенное нарушение законодательства.

В Минэкономразвития России поясняют, что на выявление нарушения в процедуре госзакупок, ФАС реагирует в обязательном порядке. К тому же, общественный интерес к этой теме только набирает силу. По оценкам министерства, количество пользователей раздела общественного контроля на официальном сайте госзакупок с середины 2012 года выросло в 4-5 раз. Аналогично возросло и количество комментариев в подразделе официального сайта «Общественное обсуждение крупных закупок». Есть случаи, когда заказчики по результатам общественного обсуждения отменяют закупки или вносят соответствующие изменения в конкурсную документацию.

Механизм общественного контроля «дорогих» госзакупок может появиться в качестве обязательной нормы в готовящейся на смену 94-ФЗ «Федеральной контрактной системе». Правда, придется ли заказчикам в обязательном порядке реагировать на претензии общественности, пока остается неясным.

 

Подробнее



30 января 2013
00:00
Поделиться
;