Принцип "одного окна" - новый шаг в оказании госуслуг
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача совершенствования государственного управления, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу.
Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
Развитие сети МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.
В Чувашской Республике возможность получения услуг по принципу «одного окна» реализована практически во всех административных центрах муниципальных районах и городских округах. По состоянию на 1 октября 2013 г. на территории Чувашской Республики зарегистрировано 26 МФЦ.
Вместе с расширением действующих МФЦ в республике реализуется проект по открытию в большинстве сельских поселений на базе модельных библиотек офисов организаций, привлекаемых для предоставления услуг. С 1 июля 2013 г. началось предоставление услуг по принципу «одного окна» на базе 118 модельных библиотек.
С начала 2013 года в МФЦ за услугами обратилось почти 150 тыс. человек. Доля предоставленных муниципальных услуг во всех МФЦ составляет 59,5%. Кроме муниципальных, на основании заключенных соглашений с территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, начинается прием (по мере технологической готовности к такому приему) заявителей по государственным услугам (услугам Росреестра, ФНС, ПФР, Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии). Наиболее популярные из них – услуги по регистрации права на недвижимость, по выделению земельных участков под строительство и разрешений на строительство, по предоставлению государственной поддержки субъектам предпринимательства, по оформлению загранпаспорта, по оформлению пособий социально незащищенных категорий граждан.
На базе модельных библиотек предоставлено 357 консультаций и оказано 6 муниципальных услуг.
Напомним, согласно Указу Президента к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна увеличиться до 90%.