Перевод госуслуг в электронный вид:проблемы и перспективы
Создание современных, удобных для граждан инструментов предоставления государственных услуг – важнейшая задача совершенствования государственного управления, призванная облегчить жизнь гражданам и бизнесу.
Так, одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения стало предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» на базе многофункциональных центров.
18 октября, в рамках двухдневного визита в Чувашию, Полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич провел совещание по вопросу перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, организации их предоставления по принципу «одного окна» и межведомственного электронного взаимодействия.
В своем выступлении врио министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин отметил, что на сегодняшний день зарегистрировано 26 МФЦ с 84 окном, к концу 2013 года запланировано функционирование 116 действующих окон. Также в республике реализуется проект по открытию окон в большинстве сельских поселений на базе модельных библиотек, привлекаемых для предоставления услуг. С 1 июля началось предоставление услуг по принципу «одного окна» на базе 120 библиотек, к концу 2013 года в сельских библиотеках будет действовать 232 окна для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Напомним, согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 № 601 к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна увеличиться до 90%.
В ходе совещания были рассмотрены основные проблемы, возникающие при оказании электронных государственных и муниципальных услуг и сформулированы четкие критерии оценки эффективности их оказания.