Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Совершенствование законодательства в сфере закупок строительства с целью более качественного отбора подрядных организаций

В настоящее время остро стоит проблема исполнения контрактов для государственных и муниципальных нужд в связи с участием в торгах организаций, изначально неспособных выполнить принимаемые на себя обязательства. Это отражается на качестве, сроках выполнения условий контрактов, освоения бюджетных средств, но самое главное – своевременной сдачи социально значимых объектов строительства.

В данный момент для участника размещения заказов процедура очень упрощена, кроме того, он не несет ответственности за недостоверность информации.

На сегодняшний день в Чувашской Республике исполнены (исполняются) с нарушением сроков 31 контракт на общую сумму 652,0 млн. рублей, в том числе и контракты на строительство жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Заказчиками направлены претензионные письма на сумму более 18,1 млн. руб., исковые заявления на сумму 27,5 млн. руб.

По результатам мониторинга исполнения контрактов на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот по 31 контракту, заключенному с 2011-2013 г. на общую сумму 45,2 млн. руб. по обеспечению 59 детей-сирот, выявлены нарушения сроков, из них 22 контракта на общую сумму 36,9 млн. руб. по состоянию на 21 октября т.г. исполнены. Направлены исковые заявления на общую сумму 24,7 млн. руб. Арбитражным судом принято решение о взыскании с подрядчиков, нарушивших исполнение контрактов, на общую сумму 1,4 млн. руб.

Несмотря на то, что ведется постоянная работа по информированию заказчиков о мерах и способах «борьбы» с поставщиками, неспособными выполнить принимаемые на себя обязательства по контрактам, осуществляется постоянный мониторинг и контроль за недобросовестными поставщиками, тем не менее, такие организации есть.

В связи с чем, в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации были направлены предложения об установлении на законодательном уровне квалификационных требований к участникам размещения заказов на выполнение, прежде всего, строительных работ с целью не допустить организации (индивидуальных предпринимателей), заведомо неспособные исполнить условия контрактов.

Предложения Минэкономразвития Чувашии нашли отражение в подготавливаемых проектах нормативно-правовых актов Минэкономразвития России в рамках Закона о контрактной системе.

Так, по результатам рассмотрения подготовленного доклада Минэкономразвития России в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, и об установлении перечня документов, которыми участники закупок подтверждают соответствие таким требованиям, в котором в том числе предлагается установление дополнительных требований к участникам закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, принято решение о целесообразности принятия акта, устанавливающего такие требования.

Включение таких объектов закупки как работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, объектов дорожного сервиса, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту многоквартирных жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры в перечень проекта постановления позволит заказчикам учитывать качественные, функциональные, экологические характеристики, наличие оборудования, других материальных средств и финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Кроме того, в стадии разработки находится проект Распоряжения Правительства Российской Федерации об установлении перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Изначально проект указанного распоряжения устанавливал уровень начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, при превышении которого заказчик не обязан проводить электронный аукцион, в размере 500 млн. рублей.

Однако в соответствии с решением, принятым на совещании в Правительстве Российской Федерации 8 октября 2013 г., указанный порог был снижен для обеспечения государственных нужд – до 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд – до 50 млн. рублей.

Кроме того, предполагается, что заказчик будет иметь право проводить конкурс при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

 



06 ноября 2013
18:12
Поделиться
;