Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Еще раз о качестве обслуживания

Качество обслуживания – одна из составляющих качества жизни населения, социологической категории, выражающей качество удовлетворения материальных и культурных потребностей людей. От их уровня во многом зависят направленность и темпы дальнейших преобразований, и, в конечном счете, политическая стабильность в обществе.

Поэтому на современном этапе социально-экономических реформ проблемы повышения уровня и качества жизни населения являются центральными. В Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года решение данной задачи является ключевым.

Можно уверенно утверждать, что ни в одной из отраслей роль межличностных отношений не является столь определяющей, как в сфере потребительского рынка.

Уровень сервиса в предприятиях торговли, общественного питания, на общественном транспорте, в медицинских учреждениях, спорта, культуры, туризма, в сфере ЖКХ и иных организациях сферы обслуживания пока недостаточно высок.

Безусловно, пока в сфере обслуживания не будут достигнуты развитая конкуренция, высокий уровень менеджмента и высокий организационный статус кадровых служб, эффективное использование моральных и материальных стимулов в деятельности персонала, понимание руководителей и работников отрасли важности межличностного общения с клиентами и покупателями, рано говорить о высокой  культуре обслуживания.

Но при нынешнем уровне конкуренции уже недостаточно иметь большой ассортимент и звучные бренды. Необходимо добиваться лояльности своих клиентов. Многие федеральные торговые  сети поняли это и пытаются внедрить разработанные ими стандарты обслуживания клиентов.

Клиентоориентированность малому бизнесу дает шанс в борьбе с большими компаниями, а большим компаниям - шанс удержать рынок и расширить свой бизнес! Задача на сегодня - понять это и принять соответствующие меры.

Об этом говорил в своем Послании Глава Чувашской Республики М.В.Игнатьев Государственному Совету Чувашской Республики и поставил перед  органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления задачу – принять меры по  повышению конкуренции в сфере обслуживания населения.



18 декабря 2013
13:41
Поделиться
;