Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Минэкономразвития России вносит изменения в Контрактную систему

Опубликованы предложения о внесении изменений в Фeдеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – законопроект, Закон № 44-ФЗ). Предлагаемые Минэкономразвития России изменения в предусматривают дополнительное исключение из сферы регулирования Закона № 44-ФЗ закупок товаров, работ, услуг участковыми, территориальными комиссиями, в том числе на которые возложены полномочия иной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (кроме избирательных комиссий административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Указанное исключение направлено на оптимизацию функционирования избирательных комиссий при организации и проведении выборов и референдумов.

Законопроектом предлагается поправка юридико-технического характера в статью 31 Закона № 44-ФЗ, предусматривающая исключение в части 8 указанной статьи отсылки к пункту 6 части 1 указанной статьи, который признан утратившим силу в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 статьи 46 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также дополнение части 8 указанной статьи ссылкой на часть 1.1.

Оба структурных элемента правовой нормы предусматривают обязанность комиссии по осуществлению закупок по проверке соответствия участников закупок требованиям об отсутствии в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (если заказчиком установлено такое требование в документации о закупке).

В статье 71 и пункте 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предлагается уточнить последствия признания электронного аукциона несостоявшимся в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем. Действующая редакция Закона № 44-ФЗ не регулирует данные случаи, что создает трудности в правоприменительной практике.

Предполагается, что в случае, если аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям аукционной документации только одной второй части заявки на участие в нем, то контракт заключается с единственным поставщиком, подавшим эту заявку, по согласованию с контрольным органом в сфере закупок. Такой порядок позволит обеспечить заключение контрактов при наличии хотя бы одного поставщика (подрядчика, исполнителя), способного исполнить контракт. При этом согласование заключения указанного контракта с контрольным органом в сфере закупок будет способствовать снижению возможных злоупотреблений со стороны заказчиков, необъективно оценивающих вторые части заявок.

В части 11, 15 статьи 85 Закона № 44-ФЗ предлагается уточняющее дополнение, предусматривающее, что информация о закупке при проведении закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса сообщается участникам закупки в порядке и в сроки, которые установлены не только частью 3 статьи 85 Закона № 44-ФЗ, но также и частью 4 указанной статьи.

Предлагается также исключение необходимости принятия решения органами власти на заключение контрактов по аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд в целях снижения временных издержек, связанных с подготовкой
и принятием соответствующих решений.

В часть 3 статьи 93 предлагается внести изменения, предусматривающие, что в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 4, 8, 15, 24 – 26, 28, 29 части 1 статьи 93 заказчик не обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ предусмотрена обязательная независимая экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказания услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика. В ряде случаев из указанного правила сделаны исключения.

В то же время подобное исключение не было сделано для ряда случаев, при которых привлечение экспертов, экспертных организаций нецелесообразно по причине возникновения избыточных временных и финансовых затрат, снижающих эффективность закупок в целом.

Так, действующая редакция Закона № 44-ФЗ предусматривает обязательность привлечения экспертов, экспертных организаций для случаев заключения с единственным поставщиком контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания), а также при заключении контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление безопасного питания).

Обязательное привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае организации и проведении протокольных мероприятий с участием Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации и представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также визитов в Российскую Федерацию представителей иностранных государств и международных организаций повлечет за собой весьма ощутимые расходы федерального бюджета, так как количество подобных протокольных мероприятий в течение года достаточно значительное, а экспертиза проведения каждого мероприятия должна быть оплачена. Кроме того, проведение экспертизы поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, к примеру, в части обеспечения такого рода мероприятий питанием, транспортным и гостиничным обслуживанием, не представляется возможным осуществить из-за отсутствия лиц, обладающих специальными познаниями в указанных областях.

Предлагаемыми законопроектом изменениями предусмотрено также исключение требования о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги для ряда случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать оптимизации процедуры осуществления закупок у единственного поставщика при подготовке и организации протокольных мероприятий государственного уровня и экономии расходов средств федерального бюджета.

Также законопроектом предусмотрено исключение ряда случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) из нормы, устанавливающей обязанность заказчика обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.

Данные изменения позволят исключить необоснованные временные и финансовые затраты при осуществлении закупок.

Законопроектом также предусмотрено исключение требования об обеспечении исполнения контракта в случае закупок услуг по предоставлению кредитов. Так, в соответствии с действующей редакцией Закона № 44-ФЗ банки, предоставляющие заказчикам кредиты, обязаны одновременно с этим представить этому же заказчику обеспечение исполнения контракта в форме денежного депозита или банковской гарантии, что не является необходимым и приводит к увеличению стоимости услуг кредитования.



26 марта 2014
15:46
Поделиться
;