Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Инновационная тележка «33» «Тракторных заводов» проходит испытания в Новоалтайске

Инновационная тележка «33» «Тракторных заводов» проходит испытания в Новоалтайске

В ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта» (ЗАО «ИЦ ТСЖТ») в Новоалтайске продолжаются всесторонние испытания опытного образца двухосной тележки «33» модели 18-9942 с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс.  

Разработка «МИКОНТ» является стартаповым проектом для инжиниринговой компании, входящей в «Концерн «Тракторные заводы». Она направлена на решение ряда важных задач: обновление парка и повышение пропускной способности железных дорог.

 «Это первая разработка конструкторов «Концерна «Тракторные заводы» для грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тс, – говорит Геннадий Кольцов, технический директор компании «МИКОНТ». – Балка и рама тележки – это настоящее ноу-хау разработчиков. Благодаря двойной системе рессорной подвески нагрузка на железнодорожное полотно значительно снизится. Ее применение в инновационных вагонах нового поколения с повышенной грузоподъемностью позволит обеспечить перевозку большего объема груза при той же длине состава  с уменьшенным воздействием на путь и с улучшенными динамическими показателями. Данное направление мы считаем перспективным, так как сегодня экономика России развивается, реконструируются основные железнодорожные магистрали (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали), строятся новые ж/д линии, ставятся задача по повышению пропускной способности железных дорог».

Новую тележку для грузовых вагонов, разработанную концерном «Тракторные заводы», в данный момент тестируют на Алтае. К проверке на прочность приступили специалисты Новоалтайского испытательного центра. Первый этап испытаний новой тележки пройден более чем успешно.

Технические особенности тележки российской модели 18-9942:

– передача нагрузки боковых рам тележки на подшипниковый узел происходит через упругую накладку на адаптер, которая снижает динамические нагрузки на подшипниковый узел в эксплуатации, защищает от износа упорные и опорные поверхности боковой рамы и адаптера, способствует самоустановке колесных пар при движении вагона в кривых участках пути;

– в качестве упругих элементов в боковых скользунах постоянного контакта могут быть применены как стальные винтовые пружины, так и полимерный демпфер;

– детали, подверженные естественному износу, имеют индикаторы износов для облегчения контроля в процессе эксплуатации.

Инновационные отличия тележки (конкурентные преимущества):

–  износостойкий колпак скользуна из высокопрочного чугуна (ВЧ100);

– накладка адаптера изготовлена из инновационного полимерного материала, гасящего вибрацию;

– имеется рессорное подвешивание с улучшенными динамическими характеристиками;

– особенности формы фрикционного клина улучшают взаимодействие элементов тележки и взаимодействие тележки с элементами пути.

В свою очередь Станислав Петухов, начальник сектора статических испытаний продукции вагоностроения ЗАО «ИЦ ТСЖТ», сообщил, что на сегодняшний момент двухосная трехэлементная тележки «33» модели 18-9942, разработанная компанией МИКОНТ, прошла основные испытания.

«Конструкция балки и рамы этой тележки имеет ряд отличий от типовых конструкций, распространенных сегодня на колее 1520, – отметил Станислав Петухов. – По характеристикам нагрузки от оси на рельс модель 18-9942 полностью соответствует заявленным параметрам. Рессорное подвешивание отвечает техническим требованиям ГОСТ. Геометрические характеристики тележки укладываются в требуемые ГОСТ параметры. По максимальным нагрузкам, с учетом динамики вагона, отвечает всем требованиям по прогибам и по грузоподъемности, заявленным в технических условиях».

Для справки:

Машиностроительно-индустриальная группа «Концерн «Тракторные заводы» - один из крупнейших российских интеграторов научно-технических и производственно-технологических ресурсов в машиностроении как в России, так и за рубежом. В управлении группы находится более 20-ти крупнейших предприятий, расположенных в 10 субъектах Российской Федерации, а также в Дании, Германии,  Австрии, Нидерландах, Сербии и Украине.

Производственная деятельность представлена пятью направлениями: промышленное, железнодорожное, сельскохозяйственное машиностроение и машиностроение специального назначения, а также запасные части и ОЕМ-компоненты.

Предприятия «Тракторных заводов» занимают лидирующие позиции в сегментах рынка, где представлена их продукция: горнодобывающая, нефтегазовая, транспортная, сельскохозяйственная и оборонная отрасли, дорожное и инфраструктурное строительство. Техника и оборудование, выпущенное предприятиями машиностроительно-индустриальной группы, эксплуатируется более чем в 40 странах мира.

 



26 июня 2014
16:43
Поделиться
;