Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

На заседании Экономического совета при Главе Чувашской Республики обсудили проблемы взаимодействия товаропроизводителей с торговыми сетями

Сегодня, 10 июля, состоялось очередное заседание Экономического совета при Главе Чувашской Республики. На заседание были приглашены руководители организаций-товаропроизводителей Чувашской Республики, розничных торговых сетей, представители общественности. Одним из вопросов повестки дня был обозначен вопрос о  мерах по увеличению доли продажи продукции местных товаропроизводителей на потребительском рынке Чувашской Республики.

Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин в своем докладе отметил, что удельный вес сетевых торговых структур в общем объеме оборота розничной торговли постоянно увеличивается. В связи с этим по-прежнему актуальным является тесное взаимодействие местных товаропроизводителей с федеральными сетями.

Для повышения доли продажи товаров местного производства в 2014 году принимается ряд мер:

1) ведутся активные переговоры с федеральными и местными торговыми сетями и товаропроизводителями;

2) проводится работа по выделению в предприятиях торговли для выкладки местной продукции «золотых» полок с красочной информацией о производителе;

3) борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции и информирование населения через средства массовой информации о последствиях потребления.

Эти меры уже позволили расширить ассортимент и увеличить объемы поставок в торговые сети продукции местных товаропроизводителей.

Участники заседания отметили, что по-прежнему существует ряд проблем, сдерживающих увеличение доли товаров местного производства в торговых сетях:

cо стороны федеральных сетей - требуют с производителей бонусы, средства на продвижение (рекламу) товара, выбирают узкий ассортимент и низкие цены, предусматривают большие штрафные санкции, рассмотрение предложений по поставкам затягивают;

со стороны производителей - отсутствие предложений по отдельным товарным группам;

недостаточная конкурентоспособность отдельных видов продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по цене, упаковке и качеству.

Задачи перед  руководителями организаций розничной торговли, торговых сетей:

проводить совместно с товаропроизводителями рекламные акции по увеличению спроса на товары местных товаропроизводителей и организовывать активные формы продажи, акцентировать предложение на товарах местных производителей, выделив специальные витрины, полки, горки и т.д. и красочно их оформить, предоставлять для выкладки алкогольной продукции местного производства востребованные «золотые» полки;

продолжить практику проведения торгово-закупочных сессий для товаропроизводителей Чувашской Республики;

формировать гибкую ценовую политику в отношении социально значимых товаров местного производства, реализуемых в муниципальных районах и малых городах республики.

Руководителям пищевой и перерабатывающей промышленности рекомендовано:

объединить усилия для проведения широкой рекламной компании по продвижению товаров, производимых в Чувашской Республике;

активизировать работу по модернизации действующего оборудования, шире применять новые технологии производства и хранения продукции, совершенствовать маркетинговую политику по продвижению продукции;

проводить работу, направленную на расширение ассортимента, улучшение  дизайна и качества первичной упаковки, а также активизировать работу по созданию местных брэндов, по рекламе производимой продукции (рекламные акции, выставки-продажи, дегустации продукции и т.д. в предприятиях торговли и в средствах массовой информации);

активизировать работы по добровольной сертификации вырабатываемой продукции по подтверждению ее потребительских свойств с целью повышения доверия потребителей к качеству и информировать об этом потребителей продукции.

Решения, выработанные в ходе заседания, должны обеспечить дальнейшее совершенствование взаимодействия органов власти, местного самоуправления, общественности, товаропроизводителей и организаций торговли в вопросах поддержки чувашского товаропроизводителя, и в целом – повышение уровня жизни населения Чувашской Республики.



10 июля 2014
15:16
Поделиться
;