Доля граждан в Чувашии, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», выше среднероссийского показателя
Минэкономразвития России, начиная с 2015 года, ежемесячно проводит мониторинг выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». На основании сведений, ежемесячно заполняемых на специальном информационном ресурсе – «Мониторинг развития сети МФЦ», формируется оценка хода реализации проекта по повышению качества предоставления регионов в разрезе критериев оценки.
Так, по состоянию на сегодняшний день доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, в Чувашской Республике составляет 68,45% (при среднероссийском 64%). Татарстан – 64,32%, Кировская обл. – 52,64%, Марий Эл – 43,74%.
Доля МФЦ в Чувашии, в которых зафиксировано соблюдение требования ко времени ожидания в очереди для подачи документов (не более 15 минут), составляет 57,22%. Функционирование нормативного количества окон в действующих МФЦ республики (срок выполнения – 2015 год) позволит значительно улучшить значение данного показателя.
Реализация принципа «одного окна» (когда за любой услугой из перечня предоставляемых в МФЦ государственных и муниципальных услуг заявитель обращается в любое из свободных окон МФЦ) в Чувашии - 99,63%, в Нижегородской обл. – 95,24%, в Пензенской обл. – 89,87%, в Татарстане – 35,02%.
В Чувашии почти 86% МФЦ соответствуют требованиям к их деятельности (в том числе по комфортности получения и доступности услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. № 1376, в Пензенской области – 77,7%, Татарстане – 75,86%, Ульяновской области – 52,25%.
Возможность получения на базе МФЦ федеральных государственных услуг в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797: Чувашия – 100%, Марий эл – 84,85%, Мордовия – 83,33%, Татарстан – 65,45%.
Выполнение в соответствии с установленными сроками мероприятий «дорожной карты» по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в регионе, направленных на повышение качества предоставляемых на базе МФЦ государственных и муниципальных услуг: Чувашия – 100%, Татарстан – 57,14%, Башкортостан – 20%.
Регулярный мониторинг по всем критериям исполнения мероприятий позволяет оценить системность в рамках реализации проекта, предвосхитить риски недостижения индикативных значений, чтобы, в конечном итоге, обеспечить качество в сфере предоставления госуслуг.