Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

«Тракторные заводы» успешно реализуют планы по импортозамещению

«Тракторные заводы» успешно реализуют планы по импортозамещению

Концерн «Тракторные заводы» проводит типовые испытания серийно выпускаемого бульдозера ЧЕТРА Т9 с новым дизельным двигателем – российского производства. Отечественное «сердце» для 20-тонной машины выпустил «Алтайский моторный завод».

К работам по установке мотора Д-3041-5 с четырехклапанной системой газораспределения на ЧЕТРА Т9.02А инжиниринговая компания «МИКОНТ» приступила в начале 2015 года. Системы современного проектирования, в том числе, создания 3D модели двигателя и трактора, помогли в короткий срок решить задачу – оснастить бульдозер отечественным дизельным двигателем. Цель модернизации машины ЧЕТРА Т9, серийно выпускаемой ОАО «Промтрактор», – отказ от продукции сторонних поставщиков двигателей, в том числе иностранных, и установка на бульдозер двигателя производства ОАО «Алтайский моторный завод» (входит в Концерн «Тракторные заводы»).

«Проект был сложным, так как требовалось в сжатые сроки адаптировать дизель со своими оригинальными габаритными и присоединительными размерами, при этом не изменяя состав остальных комплектующих бульдозера, – говорит Андрей ИЛЬМЕНТ, начальник отдела ООО «МИКОНТ». – Кроме того, совместно с конструкторами ОАО «АМЗ» были проведены работы по приведению стыка двигателя с трансмиссией в соответствие с мировым стандартом».

Бульдозер ЧЕТРА Т-9.02А обладает рядом преимуществ:

– в сравнении с импортными аналогами он имеет оптимальное соотношение цены и качества;

–             двигатель Д-3041-5, мощностью 163 л.с., отвечает экологическим нормам Tier 2, прост в обслуживании, имеет ресурс до капитального ремонта – 10 000 моточасов;

– подогреватель двигателя от отечественного производителя «Элтра –Терма».

Немаловажен и тот фактор, что импортные аналоги двигателя Д-3041-5 более требовательны к топливу, маслам и охлаждающей жидкости, у них дорогой сервис, требующий соответствующего оборудования и обученных специалистов.

Сегодня машина с дизелем Д-3041-5 проходит подконтрольные испытания на строительной площадке Регионального центра олимпийской подготовки по биатлону в г. Чебоксары. Бульдозер показал высокую производительность и надежность, легкость управления, а также экономичность в обслуживании. И, главное, испытания доказали достаточную мощность двигателя и высокий запас по тяге бульдозера.

Дальнейшая модернизация ЧЕТРА Т9 затронет гидросистему навесного оборудования (начнется поэтапный переход на узлы и агрегаты российских и белорусских производителей). Кроме того, дизельные двигатели АМЗ в ближайшее время получат чебоксарские тракторы ЧЕТРА Т11.02А, ЧЕТРА Т20.02А и ЧЕТРА Т15.02А.



14 декабря 2015
15:33
Поделиться