Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Оценка риска лежит в основе реформирования контрольно-надзорной деятельности органов власти

Эту задачу сотрудники Минэкономразвития России выделили как ключевую в ходе состоявшегося в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации экспертного семинара «Обмен лучшими практиками внедрения риск-ориентированного подхода и оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности», организованного в соответствии с решениями Подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

«Сегодня нам необходимо понять, могут ли у нас быть универсальные правила внедрения риск-ориентированного подхода для различных организаций контрольно-надзорной деятельности, нужны ли универсальные процедуры, необходима ли жесткая фиксация группы рисков или исходить из специфичности для каждого вида надзора», - сказал, открывая мероприятие, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России Алексей Херсонцев. С данными проблемами Министерство столкнулось при реализации положений статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, фиксирующей понятие риск-ориентированного подхода. «Мы склоняемся к тому, что в каждое отдельное положение должны быть внесены соответствующие изменения для тех видов надзоров, где внедряется риск-ориентированный подход», - пояснил Херсонцев.

Первые виды государственного контроля (надзора) реализуемые с применением риск-ориентированного подхода положений статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, а также правила и критерии отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенным категориям риска, классам опасности должны быть определены Правительством Российской Федерации в ближайшее время.



24 марта 2016
11:10
Поделиться