Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Чăваш Республикин Экономика аталанăвĕн тата пурлăх хутшăнăвĕсeн министерстви

Форум «День поставщика – открытый диалог»: федеральные торговые сети и чувашские производители обсудили перспективы взаимодействия

8 апреля в Чебоксарах состоялся форум «День поставщика – открытый диалог», посвященный вопросам взаимодействия крупных торговых сетей и местных товаропроизводителей.

В работе форума приняли участие представители органов власти, Ассоциации компаний розничной торговли, Союза независимых сетей России, более 40 производителей пищевой продукции Чувашской Республики, федеральных сетей Х5 RetailGroup («Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»), «Магнит», «Лента», «Метро», «Ашан».

Министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики Владимир Аврелькин в своем вступительном слове проинформировал об основных тенденциях развития рынка розничной торговли на примере Чувашии.

В 2015 году оборот розничной торговли на 95,4% сформировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. Доля продажи товаров на рынках и ярмарках ежегодно сокращается, при этом увеличивается доля розничных торговых сетей. Удельный вес сетевых торговых структур в Чувашии в общем объеме оборота розничной торговли в 2015 году возрос на 2,4 пункта и составил 28,3%, в обороте торгующих организаций достиг 44,1%. Данные показатели неуклонно растут – в основном за счет крупных розничных ритейлеров.

Владимир Аврелькин подчеркнул, что задача каждого региона добиваться максимальной представленности местных производителей на продуктовой линейке торговых сетей. Местная продукция всегда пользуется повышенным спросом у населения за счет доверия к ней, благодаря коротким срокам хранения, гарантирующим свежесть. Кроме того, местная продукция поступает в торговые сети напрямую от производителя, минуя посредника-поставщика, что благотворно отражается на цене и качестве.

Отмечая, что на рынке розничной торговли происходит процесс трансформации и пересмотра отношений с поставщиками, министр выразил слова благодарности представителям торговых сетей за то, что они прислушиваются к местным производителям. В 2015 году заключены более 240 договоров поставки продукции, есть примеры поставки и за пределы республики. В то же время, по мнению министра, особого внимания для обсуждения достоен вопрос представленности в федеральных торговых сетях непродовольственных товаров чувашских производителей, пользующихся спросом на территории всей России.

По данным мониторинга конкурентной среды на рынке республики, 75% опрошенных указывают на высокий уровень конкуренции на рынке розничной торговли, 92,8% – оценивают предложение товаров и услуг на розничном рынке как «достаточное». Но при этом каждый пятый респондент отмечает, что не доволен качеством продуктов питания, реализуемых в розничной сети. Министр Владимир Аврелькин подчеркнул, что неудовлетворенность населения качеством продукции – это особый сигнал, на который нельзя не реагировать.

С одной стороны, федеральные сети сдерживают рост цен, позволяют производителям выходить на рынки соседних регионов, но с другой – сдерживают прежде всего качество и развитие перерабатывающих предприятий. Требования к поставщикам предоставлять продукцию по минимально возможным ценам вынуждают производителей переходить в низкий ценовой сегмент. В условиях высокой конкуренции это зачастую возможно только за счет использования более дешевого сырья и компонентов, а это неблаготворно сказывается на здоровье населения. Такая ситуация вынудила ряд предприятий Чувашии расторгнуть договора с некоторыми торговыми сетями.

Обращаясь к участникам форума, Владимир Аврелькин подчеркнул, что актуальной задачей на сегодняшний день перед Ассоциацией компаний розничной торговли, органами власти и участниками рынка розничной торговли является поиск наиболее оптимального пути развития, удовлетворяющего потребности как производителя, так и торгующей организации, и потребителя.

В рамках семинара «Общие принципы взаимодействия с поставщиками» участники форума получили возможность обсудить ключевые вопросы взаимодействия с торговыми сетями: о контроле качества продукции, о требованиях к перевозке, хранению, реализации и утилизации пищевой продукции в соответствии законодательством и внутренними регламентами торговых сетей. Руководители меркетинговых служб торговых сетей поделились информацией о реальных возможностях развития производства до национального масштаба, а также дали практические рекомендации по организации совместных промоакций, оформлению упаковки, использованию рекламных площадей в магазинах и возможностям участия в производстве собственных торговых марок (СТМ) сетей.

В ходе работы форума обсуждены вопросы саморегулирования в сфере розничной торговли. Отдельный круглый стол был посвящен проблемам взаимодействия товаропроизводителей с федеральными торговыми сетями.



09 апреля 2016
11:25
Поделиться