В Чувашии проходит пилотная апробация стандарта кадрового обеспечения промышленного роста
30 августа 2016 года в коворкинг-центре Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Точка кипения» завершилась первая сессия с пилотными регионами, посвященная апробации стандарта. Представители экономического и образовательного блоков правительств Тульской и Белгородской областей совместно с работодателями сформировали планы по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста.
Проблемными точками в региональной системе подготовки кадров участники сессии назвали отсутствие со стороны предприятий прогноза потребности в новых специалистах на долгосрочную перспективу, недостаточное понимание образовательными организациями требований к основным компетенциям выпускников в соответствии с запросами работодателей, низкий уровень материально-технической базы образовательных организаций, невысокую квалификацию педагогических кадров - мастеров производственного обучения, особенно наставников.
Среди задач, которые были обозначены по итогам выявленных проблем: проведение комплексной профориентационной работы, начиная с детей дошкольного возраста; разработка механизмов долгосрочного планирования кадровой потребности для инвестиционных проектов; вовлечение предприятий малого и среднего бизнеса в процесс подготовки кадров; повышение квалификации педагогов и наставников на производстве; сокращение разрыва между уровнем квалификации выпускников учебных заведений и запросами работодателей.
Сегодня пилотная апробация стандарта проходит на территории 21 субъекта РФ, в том числе и Республики Чувашия.
«Пилотные регионы разрабатывают модель внедрения регстандарта, которая, если окажется успешной, будет тиражироваться как лучшие практики в остальных субъектах РФ, - отметил руководитель департамента кадрового обеспечения промышленного роста направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина. - Работа в рамках сессий позволяет выделить в регстандарте отдельные системные проекты, которые потребуют решения на государственном уровне».