Вопросы модернизации МФЦ обсудили на еженедельном совещании Главы республики
13 августа на еженедельном совещании Главы Чувашской Республики обсудили вопросы модернизации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. С докладом по данному вопросу выступила и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Инна Антонова.
На сегодняшний день, на территории Чувашской Республики функционирует сеть из 30 многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с 256 окнами и 218 офисов привлекаемых организаций (модельных библиотек), которые предоставляют практически весь спектр государственных услуг, обеспечивая охват населения системой одного окна, равный 93,5%.
Работа МФЦ организована по единым стандартам: типовые услуги, единый фирменный стиль, стандарт комфортности, планировочные решения, единое специализированное программное обеспечение «АИС МФЦ», используемое во всех МФЦ Чувашской Республики.
Оценка выполнения мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», проводимая Минэкономразвития России ежеквартально, составляет 95,7% (среднероссийский показатель – 86,25%).
В 2016–2017 гг. были обновлены информационные системы «АИС МФЦ» и «Электронная очередь», что позволило подключить новые виды сведений ведомств, которые перешли на систему межведомственного электронного документооборота СМЭВ 3. Добавлены сервисы, которые работают в автоматическом режиме и не требуют от оператора дополнительных действий:
- проверки действительности паспорта гражданина Российской Федерации по серии и номеру;
- запроса СНИЛС физического лица;
- запроса ИНН физического лица.
В 2017 году был запущен портал электронного документооборота (ЭДО), благодаря которому появилась возможность обмениваться документами в электронном виде со многими органами власти, в том числе с ПФР, ГИБДД, БУ «Чуваштехинвентаризация» и другими.
Сегодня в МФЦ можно обратиться по 180 государственным и муниципальным услугам, количество обращений по ним растет из года в год (в 2017 г. оказано более 630,0 тыс. услуг, рост к 2016 г. составил 20,0%). За I полугодие 2018 г. во всех МФЦ было оказано более 314 тыс. услуг (или 107,1% к соответствующему периоду 2017 г.).
Наибольшая доля обращений (78%) приходится на услуги федеральных органов исполнительной власти. Перечень таких услуг постоянно расширяется. Только в 2017 году в соответствии с федеральным законодательством в МФЦ обеспечена выдача общероссийских гражданских паспортов, а также прием документов и выдача результата по услуге МВД «Замена водительских удостоверений». В 2017 году по замене водительских удостоверений в МФЦ зафиксировано 2 482 обращения, в I полугодии 2018 г. – 1 829, по выдаче общероссийских паспортов в I полугодии 2018 г. – 11 456 .
В 2018 году организация предоставления в МФЦ услуги МВД по выдаче загранпаспортов, содержащих электронный носитель информации, должна осуществляться в МФЦ г. Чебоксары и в МФЦ г. Новочебоксарска.
В соответствии с целевыми моделями регулирования и правоприменения по приоритетному направлению улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации поставлена задача предоставления всех массовых и социально значимых услуг полностью в электронном виде без личного посещения органа власти, а в случаях, когда это невозможно, путем однократного посещения МФЦ или ведомства для получения результата услуги. При этом МФЦ становится основным проводником к переходу на получение электронных услуг – здесь обеспечивается регистрация пользователей на Едином портале и консультирование по процедурам получения услуг в электронном виде (в I полугодии 2018 г. – 34,1 тыс. обращений).
Автоматизация процедур (формирование бланков заявлений, запрос одновременно в несколько ведомств) позволит значительно сократить время обслуживания, а также время ожидания заявителя в очереди. Это возможно при условии поддержания всеми органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления информации о каждой из региональных и муниципальных услуг на портале «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг» в актуальном состоянии.
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрена возможность приема денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей. Оплата пошлин банковской картой с помощью терминала в каждом окне МФЦ позволит сократить время обслуживания клиента, расширить перечень услуг для населения, снизить ошибки при оплате бюджетных платежей, повысить удовлетворенность клиентов. Кредитные учреждения Чувашской Республики выходят с предложениями по организации безналичной оплаты пошлин в МФЦ с помощью терминалов эквайринга.
В последующем государственные услуги должны «встроиться» во все удобные и привычные для заявителей сервисы и процессы решения его задач, их оказание должно осуществляться в «проактивном режиме», то есть заявителя будут информировать о полагающихся ему услугах на основании сведений в государственных реестрах и информационных системах.