О введении обязательной маркировки табачной продукции и проведении открытого вебинара по данной теме
![О введении обязательной маркировки табачной продукции и проведении открытого вебинара по данной теме](https://fs01.cap.ru/gov17/thema/sputnik/nophoto.png?i=21)
В настоящее время в России действует система обязательной маркировки шуб, алкоголя и лекарств. С 2019 года обязательную маркировку распространят и на другие группы товаров. Что это за товары, как их будут маркировать и чем это грозит бизнесу - эти вопросы были рассмотрены на совещании 11 января 2019 г., которое состоялось в Минэкономразвития Чувашии с участием представителей розничных и оптовых организаций, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии и администрации г. Чебоксары.
Законодательной основой для введения в России масштабной обязательной маркировки товаров стал Федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ. Главные принципы работы системы обязательной маркировки утверждены распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 791-р.
Введение обязательной маркировки позволит государству контролировать производимую продукцию, владеть информацией об объемах производства и ввоза из-за пределов страны, объемах поставки в магазины и объемах продаж. Благодаря маркировке потребитель будет знать, что покупает качественный и оригинальный товар. С такой системой подделка не должна попасть на склады или в магазины.
Перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, был утвержден постановлением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. Перечень включает в себя 10 товарных позиций с указанием точной даты, с которой в отношении той или иной продукции вводится обязательная маркировка.
С 01.03.2019 обязательная маркировка вводится в отношении табачных изделий. С 01.07.2019 – в отношении обуви. Большинство же товаров из списка перейдет на обязательную маркировку в конце 2019 года. Так, с 01.12.2019 маркировка распространится на:
духи и туалетную воду;
шины и покрышки;
предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
блузки и блузы трикотажные машинного или ручного вязания женские/для девочек;
пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские/для мальчиков;
белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки
Стоит отметить, что некоторые производители и продавцы не стали дожидаться 2019 года и приступили к маркировке продукции на добровольной основе заранее. Это, в частности, касается рынка табачных изделий.
Начало эксперименту по маркировке табачной продукции положило постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433. Эксперимент стартовал в январе 2018 года.
Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix. Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки. В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.
Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором ИС МОТП — системы мониторинга табачной продукции. И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.
В эксперименте участвовали все крупные производители табачной продукции, выпускающие 99% объема сигарет в России – Japan Tobacco International, Philip Morris International, British American Tobacco, Imperial Tobacco Group и другие. Участниками пилотного проекта являются также дистрибьюторы, через которых реализуется более 88% табачной продукции – «Мегаполис» и «СНС». Кроме того, продажу табачных изделий успешно протестировали торговые сети: X5 Retail Group, Metro C&C, «Лента», «Магнит», «Дикси» и др. Так, в рознице было продано более 1,3 млн пачек с маркировкой. Всего с даты старта эксперимента в программе было зарегистрировано 236 участников и промаркирована 155,1 млн. пачек табачной продукции (по состоянию на 19.12.2018).
Результаты проведенного пилотного проекта в табачной индустрии подтверждают адаптивность, масштабируемость единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров.
Рекомендуем организациям торговли, осуществляющим продажу табачной продукции, для получения дополнительной информации о новых требованиях к продаже табачной продукции принять участие в открытом вебинаре на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 г.», который проводится Минпромторгом России 16 января 2019 г. Начало - в 10 часов
Ссылка для регистрации: https://лекции.честныйзнак.рф/module/translacia-2
Информацию также можно получить у оператора по маркировке табачной продукции через сайт: https://честныйзнак.рф/; в информационном центре: +7(800)222-15-23, +7(800)707-23-36, info@crpt.ru. Информационную и техническую поддержу можно получить: motp@crpt.ru, lecture@crpt.ru.
С информацией о законодательных и нормативных правовых актах, устанавливающих обязательную маркировку отдельных видов товаров, можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии в разделе «Потребительский рынок»/ «Об обязательной маркировке товаров».